Звёзды нас ждут

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Звёзды нас ждут
Обложка альбома группы «Мираж» «Звёзды нас ждут» (1987)
Студийный альбом группы «Мираж»
Дата выпуска З марта 1987
Дата записи 1986—1987
Жанры евродиско, новая волна, поп-рок
Длительность 40:25
Продюсер Андрей Литягин
Страна  СССР
Язык песен русский
Лейбл J.S.P. (переиздание 1994)
Хронология
«Звёзды нас ждут»
(1987)
«Снова вместе»
(1989)

«Звёзды нас ждут» — дебютный студийный альбом советской музыкальной группы «Мираж». Был записан в конце 1986 года и выпущен на магнитной ленте в 1987 году. Переиздан в 1994 году на компакт-диске.

В 1986 году вышел первый альбом «Миража» — «Звезды нас ждут», который произвел настоящий фурор.

Екатерина Макаркова - Музыка их связала // Журнал «Огонёк», №29, 24 июля 2005

История

В начале 1986 г. на тексты деятельного Валеры Соколова уже писался первый альбом МИРАЖА — «Звёзды нас ждут».

Группу МИРАЖ с полным правом можно считать родоначальницей актуальнейшего на сегодняшний день направления в отечественной эстраде, которое можно определить как «авантюрный попс». И хотя в последнее время оные пионеры жанра слегка померкли в лучах вселенской наглости Андрея Разина, для нас сейчас наиболее интересен именно генезис данного коммерчески-дерзновенного течения, носящий парадоксально-подпольный характер.

журнал «Контр культ УРА», 1990

Альбом записан двумя вокалистками: постоянной (на момент записи) солисткой коллектива Наталией Гулькиной и сессионной (опять же на момент записи) вокалисткой Маргаритой Суханкиной, которая приняла участие в записи, однако не выходила на сцену, так как планировала оперную карьеру и не хотела быть замечена в поп-проекте. Вторая солистка коллектива Светлана Разина не принимала участия в записи, однако выступала на сцене.

Работа над альбомом началась в феврале 1986 года когда Андрей Литягин и Валерий Соколов начали используя синтезатор сочинять и записывать на домашней мини-студии электронно-инструментальный материал, подготовив 12 композиций. Всю электронику на альбоме Андрей Литягин записал сам, а партии на электрогитаре сыграл его давний знакомый Сергей Проклов. Тексты ко всем написал Валерий Соколов.

Начав запись с Маргаритой Суханкиной и записав три песни, после её отказа от дальнейшего участия, Соколов только через семь месяцев через свою школьную подругу (Светлану Разину) нашёл подходящий голос — Наталью Гулькину, которая в то время работая телефонисткой на АТС занималась в самодеятельном ансамбле, а до этого пела в Детском хоре им. Пятницкого. С новой солисткой были записаны ещё пять песен.

3 марта 1987 года первый альбом группы «Мираж» увидел свет.

Авторы отнесли запись на радиостанцию «Юность», а концертную программу «залитовали» в Едином научно-методическом центре при отделе культуры Мосгорисполкома.

Первый концерт состоялся по словам Соколова: «То ли в ДК известной организации на Лубянке, то ли в дискотеке при гостинице „Орлёнок“ на Ленинском проспекте».

В 1994 году альбом был переиздан на компакт-диске, претерпев некоторые изменения: изменён порядок песен, материал был пересведён. Режиссёр мастеринга переиздания — Игорь Бабенко.

Первый компакт-диск с раритетными записями дебютного альбома «Миража» «Звёзды нас ждут» показал: интерес к подобной музыке не только не иссяк, напротив — возрос.

Журнал «Пульс», 1995 год

Список композиций

Список композиций приводится в соответствии с последним официальным переизданием (1994).

НазваниеСловаМузыкаВокал Длительность
1. «Солнечное лето» Валерий СоколовАндрей ЛитягинНаталия Гулькина 4:30
2. «Звёзды нас ждут» Валерий СоколовАндрей ЛитягинМаргарита Суханкина 5:01
3. «Безумный мир» Андрей ЛитягинАндрей ЛитягинНаталия Гулькина 3:49
4. «Я не хочу» Валерий СоколовАндрей ЛитягинНаталия Гулькина 2:59
5. «Около полуночи (Instrumental)» Андрей Литягин 5:13
6. «Видео» Валерий СоколовАндрей ЛитягинМаргарита Суханкина 4:03
7. «Эта ночь» Валерий СоколовАндрей ЛитягинМаргарита Суханкина 4:26
8. «Электричество» Валерий СоколовАндрей ЛитягинНаталия Гулькина 4:13
9. «Волшебный мир» Валерий СоколовАндрей ЛитягинНаталия Гулькина 6:11

Участники записи

Критика

После переиздания альбома в 1995 году известный музыкальный критик, один из основателей журнала «Музыкальный Олимп» (приложение к журналу «Эхо планеты»), писал:

Снова зазвучали из киосков АВВА, Моdern Talking и Ваd Воys Blue, стало быть, очередной подъём спроса на танцевальную музыку конца 80-х. Вот студия «Союз» и выпустила шикарный альбом с суперхитами отечественных дискотечных звезд — «Солнечное лето», «Звезды нас ждут», «Эта ночь», «Новый герой», «Музыка нас связала», а также с неиздававшейся ранее «Я жду тебя». На пластинке сохранен «фирменный» звук «Миража»: драйвовые клавиши и залихватская гитара Андрея Горбашова. Ценность альбома ещё и в том, что отлично отпечатанный буклет содержит архивные фотографии группы и имена всех её участников и участниц. Так что этот диск украсит коллекцию любого диджея и простого меломана.

У эстрады не может быть infante terrible — ужасного дитяти, и это акcиома. А посему тщетны потуги критиков представить дуэт «Нэнси» этаким «удушливым музыкальным кошмаром середины 90-х» по аналогии: «Ласковый май» — апофеоз пошлости конца 80-х. А группу «Мираж» первого созыва как окрестить изволите? Ужасом N 1? Праужасом? Нет, праматерью попсы российской, если, конечно, повнимательней присмотреться к тому, что мы имеем сейчас. Глядите на наш музон с западной колокольни? Ну и работали бы себе на Западе.

Андрей Мельников, журнал «Музыкальный Олимп», № 6, 1996

В других произведениях

Припев песни «Солнечное лето» из альбома является завершающими словами в романе Виктора Пелевина 1993 года «Жизнь насекомых», по этому поводу критик Роман Иванов заметил:[1]

Завершается «Жизнь…» именно цитатой из популярной «глупой песни». Как и песня «Ой, то не вечер…» в «Чапаеве и Пустоте», она в контексте обретает глубокий смысл. Ну а кто, собственно, сказал, что группа «Мираж» и прочие попсовики-затейники поют не об этом, сквозь всю чепуху и халтуру все-таки «почти попадая» в невнятные человечьи мечты о несбыточном лете — когда «и ты, и мы, любимый, были свободны».

Песня «Звезды нас ждут», давшая заглавие альбому, как и весь альбом в целом, дана в размышлениях героя романа Романа Сенчина «Дождь в Париже» 2018 года для характеристики 1988 года — периода «перестройки» в СССР, с объяснением популярности их текстов песен у тогдашних девчонок их смелым — протестным смыслом, каким для мальчишек была песня «Перемен!» Виктора Цоя:

Потом уже, обзаведясь магнитофоном и кассетой с альбомом «Звезды нас ждут сегодня», понял: тексты-то, смысл такой смелый, протестный просто! Парни по квартирам слушали и сжимали кулаки под цоевское «Перемен!», а девчонки томились в ожидании перемен под спрятанное за красивой мелодией, но спетое каким-то неживым, потусторонним голосом: «Завтра улечу в солнечное лето, буду делать все, что захочу». В восемьдесят восьмом для четырнадцати-семнадцатилетних девчонок это был самый настоящий призыв к бунту. И они бунтовали — верили, что после встречи с сильным парнем «все будет всерьез», и шли с ним из «старого дома» туда, где «прекраснее, чем сон», а на самом деле — за гаражи или в заросли тальника. А потом, брошенные, кидались на соперниц, резали вены, бросались с балконов, топились в Енисее…

Конечно, подобное было всегда. Но только тогда, в восьмидесятые, это происходило под нежную музыку с жуткими по сути своей словами: «Люди проснутся завтра, а нас уже нет».

Примечания

  1. Роман Иванов — Метафизический оптимист. Литературные заметки

Ссылки