Перейти к содержанию

Затерянные во льдах

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Затерянные во льдах
Arctic
Жанр приключения
драма
Режиссёр Джо Пенна
Автор
сценария
Джо Пенна,
Райан Моррисон
В главных
ролях
Мадс Миккельсен
Оператор Тоумас Эрн Тоумассон
Композитор Джозеф Трапанезе
Длительность 97 мин.
Страна  Исландия
Язык английский
исландский
датский
Год 2018

«Затерянные во льдах» (англ. Arctic) — исландский фильм 2018 года режиссёра Джо Пенны. Сценарий написан Джо Пенной и Райаном Моррисоном. Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 2018 года[1].

Сюжет

Потерпевший крушение в Арктике пилот самолёта по имени Овергор (Мадс Миккельсен) пытается выжить в надежде, что его найдут и спасут. Его дни проходят за подачей радиосигналов с аварийного маяка и сбором скудного улова с самодельных удочек. Изредка его беспокоит белый медведь, от которого Овергор прячется в фюзеляже упавшего самолета.

Однажды, поднявшись на холм, Овергор замечает спасательный вертолёт и подаёт сигнал. Однако при попытке сесть, вертолет из-за сильнейшего ветра также терпит крушение. Овергор приходит к месту падения и обнаруживает, что один из пилотов погиб, а второй, молодая женщина (Мария Тельма Смарадоттир), жива, но не приходит в сознание, позднее Овергор обнаруживает, что она ранена. Он перетаскивает женщину в свой самолёт, а позже возвращается к вертолёту и находит там сани, кое-какие инструменты, а также карту. Несколько дней Овергор ухаживает за женщиной, которая практически не приходит в сознание. Поняв, что без срочной медицинской помощи она вскоре умрёт, он решается на отчаянный шаг, укладывает женщину на сани и, собрав все запасы, отправляется к метеостанции, расположенной к северу.

Их путь исключительно тяжёл, и несколько раз Овергору приходится удлинять маршрут, так как местность не позволяет ему протащить сани с женщиной напрямую. В одну из ночей спрятавшихся в небольшой каменной пещере путников пытается атаковать белый медведь. Овергору удаётся его прогнать при помощи сигнальной шашки. Однажды он видит кровотечение из ротовой полости у девушки - следствие серьезного воспаления легких. Затем Овергор проверяет рану и обнаруживает нагноение на швах. Таким образом, он делает вывод, что у нее не осталось шансов, и решает отправиться дальше один.

Спустя всего несколько шагов Овергор замечает под ногами обледеневший цветок и тут же проваливается в ущелье под снегом, получая открытую травму ноги. С трудом выбравшись из пещеры, путешественник возвращается к месту, где он оставил девушку и обнаруживает, что она пришла в сознание. Первый раз за все время они здороваются. Раскаявшись в своём поступке, Овергор, замотав шарфом собственную рану, продолжает медленно двигаться дальше, снова таща сани с женщиной.

Наконец, выбравшись на очередной холм, Овергор видит вдалеке ещё один спасательный вертолёт и двух мужчин рядом. Овергор отчаянно им сигнализирует, даже сжигает свою зимнюю куртку, но вертолёт улетает. Обессиленный Овергор, потеряв последнюю надежду, ложится рядом с женщиной, закрыв глаза. В это время рядом с ними садится вертолёт.

В ролях

Создание

Рабочее название фильма — «На Марсе». По сценарию герой, потерпев крушение, не замерзал, а не мог дышать. Сценарий был изменён в связи с выходом в прокат фильма «Марсианин»[2].

Критика

Фильм получил в основном положительные оценки кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 88 % на основе 95 рецензий (84 положительные) критиков со средней оценкой 7,04 из 10[3].

Кинокритик Ефим Гугнин отметил отличие фильма от других киноработ о выживании:

Казалось бы, классическая тема противостояния человека и природы уже несёт достаточный конфликт, но нет, киноделы раз за разом добавляют в неё ненужные обвесы: их героев обязательно должны ждать дома или терзать призраки прошлого… <…>

…«Затерянные во льдах», фильм намеренно аскетичный и простой, выглядит чуть ли не жанровым прорывом. Хотя всё, что он делает (и делает прекрасно), — отбрасывает лишний груз сценарных условностей, убирает драматичные флешбэки и слезливые предыстории, сводит жанр до его азов. И обнаруживает, что глубоко внутри него уже и так был прекрасно работающий материал, просто его раньше усердно загораживали.

Рецензии: In the peaceful snow[4]

Номинации и награды

Церемония Дата церемонии Номинация Номинант Результат Источник
Каннский кинофестиваль 8-19 мая 2018 года «Золотая камера» Джо Пенна Номинация [5]

Примечания