Перейти к содержанию

Заочное обучение

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Заочное обучение[1][2], обучение по заочной форме[3] — форма учёбы (обучения), которая сочетает в себе черты самообучения и очной учёбы.

Заочное обучение характеризуется фазностью. В первую фазу происходит получение базы знаний, обучающей литературы и её изучение (установочная сессия), во вторую — производится проверка усвоенного материала (зачётно-экзаменационная сессия). При этом эти фазы заметно отстают друг от друга по времени (обычно от нескольких месяцев до года).

Изначально заочное обучение вводилось только для тех студентов, которые по какой-либо уважительной причине не имели возможности регулярно посещать занятия. Заочное обучение использует поточный принцип: единый для всех учащихся образовательный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ. Два раза в год (как правило, зимой и летом) происходит сдача сессий.

Благодаря развитию информационных технологий заочное обучение постоянно совершенствуется, становясь, по мнению некоторых, все более похожим на дистанционное образование.

Заочно чаще всего обучаются люди, которые совмещают учёбу с работой (обучение без отрыва от производства[2]), спортом или творческой деятельностью, а также по причине более низкой стоимости обучения по сравнению с очной (дневной) формой.

В СССР система заочного образования начала формироваться в 1919 году, была поставлена цель всячески поддерживать самообразование рабочих и крестьян. Начали открываться заочные курсы для повышения квалификации. Для студентов возможность заочного образования была введена в 1929 году, сначала — для тех, кто пропускал занятия по уважительной причине. А 29 августа 1938 года были определены первые специальности для полноценного заочного обучения, а также определялся список вузов, которые могут преподавать заочно[4].

См. также

Примечания

Литература