Перейти к содержанию

Загон (фильм)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Загон
Постер фильма
Жанр драма
политический триллер
Режиссёр Игорь Гостев
Римон Бутрос
Автор
сценария
Игорь Гостев
Вадим Трунин
В главных
ролях
Гражина Шаполовска
Леонид Филатов
Донатас Банионис
Ассад Фудда
Оператор Анатолий Иванов
Композитор Андрей Петров
Кинокомпания Мосфильм
Второе творческое объединение
Ганемфильм
при участии ВО «Совинфильм»
Длительность 99 мин
Страна  СССР
 Сирия
Язык русский
Год 1987
Ссылки
IMDb ID 0094367

«Загон» — художественный фильм, политический триллер, режиссёра Игоря Гостева. Совместное производство СССР и Сирии.

Сюжет

Действие происходит во времена холодной войны в одной из развивающихся стран арабского мира. На её территории открыто перспективное месторождение полезного ископаемого тантала. Борьба СССР и США за влияние на лидеров государства обостряется. Политические столкновения переходят в террор и насилие. ЦРУ целенаправленно разжигает недовольство религиозных общин и организует студенческие волнения.

Президент Мухаммед вынужден лавировать между двумя силами и собирается дать отпор вмешательству США и перейти на сторону СССР. Во время военного парада организовано покушение на прогрессивно настроенного лидера страны. За покушением стоят американские спецслужбы.

В фильме покушение на президента Мухаммеда организовано точно так же, как и реальное покушение на президента Египта Анвара Садата в 1981 году.

В ролях

Съёмочная группа и детали

Дополнительно

Единственный фильм на «шпионскую» тему, посвящённый «разоблачению ЦРУ», из 130 фильмов, выпущенных в прокат в СССР в 1987 году.

По утверждению Фёдора Раззакова, не соответствующий тогдашним перестроечным настроениям в обществе фильм был доснят до конца только из-за того, что он был совместной постановкой. Раззаков также утверждает, что тем не менее фильм «подвергался критике», в частности, примером такой «критики» Раззаков называет статью Аллы Гербер в «Советском экране», иронично отметившей в ней, что «по установкам доперестроечного периода картина выдержана, я бы сказала, идеально».

Фильм хотя и не вошёл в лидеры, но был успешен в прокате: фильм посмотрели 16 млн. зрителей и в рейтинге он оказался между «Ассой» Сергея Соловьёва и «Дорогой Еленой Сергеевной» Эльдара Рязанова.

Ссылки