Железнодорожный транспорт в Кении

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Паровоз в Найроби

Железнодорожный транспорт Кении

Первая железнодорожная линия на территории Кении была введена в эксплуатацию в 1901 году. Это была Угандийская железная дорога.

В 1948 году все железнодорожные линии Кении, Уганды и Танганьики были объединены под управлением единой администрации, до 1977 года железнодорожный транспорт трёх стран работал под управлением одной железнодорожной компании. С 20 января 1978 года железные дороги Кении стали управляться автономно[1].

На 1988 год протяжённость железнодорожных линий в Кении составляла 2650 км[1], к 2014 году протяжённость выросла до 3334 км[2]. Используется капская колея — 1000 мм. Подвижной состав дороги на 1988 год: 239 тепловозов, 591 пассажирский вагон, 6552 грузовых вагона[1].

В январе 2011 года объявлено о начале строительства в Восточной Африке железнодорожной магистрали со стандартной колеёй, которая объединит пять государств входящих в Восточноафриканское сообщество: Бурунди, Кению, Руанду, Танзанию, Уганду. Причём Руанда и Бурунди пока вообще не имеют железнодорожной инфраструктуры[3]. На 2022 год введена в эксплуатацию первая фаза участка от этого проекта, стандартная колея связала города Кении, начиная от столичного Найроби до Момбаса.


Примечания

  1. 1,0 1,1 1,2 Железнодорожный транспорт. № 4 за 1989 год (стр. 10-11)
  2. CIA World Factbook: Kenya (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 мая 2016. Архивировано 31 августа 2020 года.
  3. Les travaux du chemin de fer d'Afrique de l'Est débuteront en 2011 (недоступная ссылка)  (фр.)