Перейти к содержанию

Железнодорожная линия Рига — Эргли

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рига — Эргли
Общая информация
Страна Латвия
Состояние ликвидирована на большей части, сохранившийся участок обслуживает только грузовые перевозки
Количество станций 24
Обслуживание
Дата открытия 1937
Подчинение «Latvijas dzelzceļš»
Технические данные
Протяжённость 97,5 км
Ширина колеи 1520 мм
Перейти к шаблону «Рига — Эргли» 
Рига — Эргли
 На Торнякалнс 
0,0
Рига-Пассажирская
улица Дзирнаву
улица Лачплеша
 на Земитаны 
2,2
Вагону паркс
 на Земитаны 
мост Славу
5,8
Яняварты
7,7
Рига Пречу
12,3
Ацоне
16,2
Сауриеши
18,6
Цекуле
20,2
Яунцекуле
22,6
Кивули
28,4
Баяри
31,5
Кангари
37,2
Ремине
42,4
Аугшциемс
45,9
Карде
50,1
Сидгунда
54,7
Сунтажи
61
Кастране
66,5
Ватране
69,7
Кейпене
74,5
Платере
79,3
Таурупе
84,2
Личупе
88,3
Балтава
92,8
Роплайни
97,5
Эргли

Железнодорожная линия Рига — Эргли — закрытая для движения и на большей части разобранная железнодорожная линия, протяжённостью 97.5 километра. Это тупиковая линия. В 2007 году была разобрана линия Сауриеши — Эргли, и на оставшемся участке осуществляются только грузовые перевозки. Подвижной состав, обслуживавший линию, состоял из дизельных поездов ДР1А и ДР1П, а также мотрисы АР2.

Закрытые проекты

  • Электрификация: В Советское время эта линия была в проекте электрификации. И не только для пассажирских перевозок, также планировалось использовать линию как испытательный полигон для скоростных электропоездов. Но для этого потребовался бы полный капитальный ремонт и укладка 2-го пути.
  • Продление: Эта линия является тупиковой, однако существовал проект продления железнодорожной линии до города Мадона, восстановление разобранного участка Мадона — Лубана, и продление его до Карсавы. Целью проекта было сокращение пути для товарных поездов и пассажирского поезда Рига — Санкт Петербург.

Причины закрытия

Линия была в очень плачевном состоянии, нуждалась в полном капитальном ремонте путей. Пассажиропоток падал, в последнее время на этой линии курсировало всего 2 пары поездов в сутки: АР2 и двухвагонный ДР1П. Но они следовали с очень невысокой скоростью: 40-50 км/ч. Путь в 97,5 км занимал 4 часа.

Был также вело-марафон, где участники соревновались в скорости с поездом от Риги до Эргли. И велосипедисты приезжали первыми.

Поводом для закрытия линии послужило столкновение грузовика и единственной на этой линии автомотрисы АР2 недалеко от Цекуле, что оказалось обманом: после закрытия железной дороги автомотриса была отремонтирована и передана путейцам из CDN-8 Елгава.

Станции и Остановочные пункты

В настоящее время на оставшемся от линии участке Рига — Сауриеши производятся только грузовые перевозки. До демонтажа на линии имелось 24 станции.

Рига: Рига, Вагону паркс, Яняварты, Рига Пречу.

Стопиньский край: Ацоне, Сауриеши

Разобрано:

Стопиньский край: Цекуле, Яунцекуле

Гаркалнский край: Кивули, Баяри, Кангари, Ремине, Аугшциемс

Малпилский край: Карде, Сидгунда

Огрский край: Сунтажи, Кастране, Ватране, Кейпене, Платере, Таурупе, Личупе, Балтава,

Эргльский край: Роплайни, Эргли

Ссылки

  • Страничка линии на сайте RailWayz