Перейти к содержанию

Есаян, Рубен Татевосович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Рубен Татевосович Есаян
Дата рождения 24 ноября 1946(1946-11-24) (78 лет)
Место рождения Ереван, Армянская Советская Социалистическая Республика
Принадлежность  СССР  Россия  Армения
Годы службы начало 1964 -
Сражения/войны Гражданская война в Анголе
Награды и премии
Герой Российской Федерации
Орден Мужества Орден Дружбы народов

Рубен Татевосович Есаян (род. 24 ноября 1946) — лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации.

Биография

  • В апреле 1974 года, будучи командиром воздушного судна, произвёл вынужденную посадку самолёта Ан-12 с пожаром двигателя в аэропорту Кишинёв. Окончательно двигатель был потушен уже наземными службами.
  • В 1981—1984 годах находился в служебной командировке в Анголе[источник не указан 2594 дня][1] во время боевых действий в качестве командира самолёта Як-40 министра обороны Анголы. В 1983 году во время взлёта в аэропорту Луанды самолёт был повреждён огнём противника[источник не указан 2594 дня][1] и произвёл вынужденную посадку[источник не указан 2594 дня][1].
  • В 2000-х годах выполнял полёты на Южный полюс и центральные районы Антарктиды, включая уникальную операцию по десантированию с самолёта Ил-76ТД на полярную станцию «Восток» 28 платформ с дизельным топливом (2007 г.).
  • В 2011 году Рубен Есаян перегонял с посадочной площадки Ижма самолёт Ту-154[2], ранее совершивший там вынужденную посадку.
  • 21 ноября 2013 года подписал открытое письмо президенту с критикой в адрес ОАК и её руководителя Погосяна М.А. за свертывание программы по производству самолётов Ту-334. Так же в данном письме подвергается непосредственной критике проект Superjet.[3][4].
  • 28 марта 2014 года экипаж Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт на самолёте Ту-154М (бортовой номер RA-85069) с самарского аэродрома Безымянка на находящуюся непосредственно рядом с ним посадочную площадку Смышляевка (расстояние между порогами ВПП составляет 2300 м).
    • Сложность перелёта заключалась в том, что аэродром Смышляевка был закрыт в 2012 году, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м)[5].
    • Самолёт предназначен для учебного аэродрома СГАУ.
  • В августе 2015 года подверг критике действия бортинженера, повлекшие за собой аварийную посадку Ту-154 в Ижме. [6]

В настоящее время работает советником генерального директора ФГУП «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации».

Награды и звания

Примечания

  1. Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 BZT Рубен Есаян. Дата обращения: 29 июня 2020. Архивировано 27 июля 2020 года.
  2. Видеоматериалы с Youtube. Дата обращения: 2 октября 2017. Архивировано 18 июня 2019 года.
  3. Открытое письмо президенту В.В. Путину - Аргументы Недели. argumenti.ru. Дата обращения: 19 сентября 2020. Архивировано 29 ноября 2020 года.
  4. Новости политики. Открытое письмо В.В.Путину. Копия в открытом доступе.. profaviarb.ru. Дата обращения: 19 сентября 2020.
  5. На Смышляевском аэродроме впервые совершил посадку Ту-154. Дата обращения: 29 марта 2014. Архивировано 30 марта 2014 года.
  6. Рубен Есаян о посадке Ту-154 в Ижме. youtube.com (18 августа 2015). Дата обращения: 23 июля 2018. Архивировано 26 ноября 2019 года.