Перейти к содержанию

Емеля (автомобиль-амфибия)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Емеля
Страна Россия
Конструкторы Василий Елагин
Колёсная формула 6x6
Грузоподъёмность 600 кг
Спальные места 6
Ширина × высота 2450 × 2700 мм
Дорожный просвет 600 мм
Колея 1950 м
Тип двигателя дизельный
Модель двигателя TOYOTA
Объём 2000 см3
Мощность двигателя 75 л. с. (55,1 кВт)
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенчатая
Ёмкость топливного бака 90 л
Радиус поворота 7,25 м
Скорость по воде 2-3 км/ч

Емеляавтомобиль-амфибия.

Автомобиль серии «Емеля» был создан инженером Василием Елагиным. Использовался для выполнения Морской ледовой автомобильной экспедиции, проходившей в 2008 году и 2009 году. А также кругосветке 2011-2015 годов.

Было создано 6 модификаций: «Емеля 1» «Емеля 2» «Емеля 3», «Емеля 4», «Емеля 5» и «Емеля 6».

В отличие от обычных гусеничных вездеходов, они совсем не оставляют следов на льду, очень экономичны, комфортны, обладают большой автономностью.

Использование в экспедициях

В 2008 году во время экспедиции на автомобилях «Емеля 1» и «Емеля 2» был установлен новый автомобильный рекорд — впервые автомобили проехали от Полярного круга (город Салехард) до 81°16' северной широты (мыс Арктический архипелага Северная Земля) и вернулись обратно к Полярному кругу (до Ямбурга и Нового Уренгоя).

В 2009 году при поддержке Управления авиации ФСБ России в марте 2009 года Морская ледовая автомобильная экспедиция стартовала с острова Средний архипелага Северная Земля с целью достижения Северного полюса. На автомобилях-амфибиях «Емеля 1» и «Емеля 2», оснащенных колесами с шинами низкого давления, экспедиция успешно передвигалась по плавучим льдам Северного Ледовитого океана.

26 апреля 2009 года экспедиция успешно достигла Северного полюса, установив тем самым мировой рекорд.

В 2011 году началась новая ледовая экспедиция, через северный полюс в Канаду, и снова в Россию до порта Дудинка, которая завершилась только в 2015 году.

В 2018-2019 гг. состоялась[1] экспедиция «Антарктида. 200 лет открытий». За 28 дней экспедиция преодолела[2] 5570 км.

На первом канале по итогом экспедиции показан фильм «Антарктида хождение за три полюса».

Дополнительная техническая характеристика

  • Материал рамы «Емеля 1» АМГ (сварка в аргоне)
  • Материал рамы «Емеля 2» Д16Т (клёпка пневмомолотком)
  • Материал кузова Д16Т (клёпка и герметик Terostat PU-92)

Примечания

  1. Дневник Архивная копия от 24 сентября 2019 на Wayback Machine экспедиции «Антарктида. 200 лет открытий»
  2. Технический отчет Архивная копия от 27 августа 2019 на Wayback Machine о поездке

Ссылки