Дядя Ваня (бренд)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
«Дядя Ваня»
Файл:Логотип Дядя Ваня.jpg
Отрасль пищевая промышленность (МСОК10)
Страна происхождения  Россия
Начало использования 1999 год
Зарегистрировано 2002 год
Посланники марки Ruspole Brands
Сайт dyadya-vanya.ru

«Дядя Ваня»— российский бренд, под которым выпускается консервированная овощная продукция. По данным журнала Forbes придуман в 2000 году[1][2]. Бренд принадлежит кипрской компании Татлерс Лимитед[3], на сайте компании годом создания бренда указан 1999 г.[4]

История

Будущий основатель «Дяди Вани» Тигран Телунце вместе со своим отцом в 1988 году открыл кооператив «Русское поле» для организации поставок овощей и фруктов из южных республик СССР. Позднее компания импортировала консервы Lorado немецкой компании Wunsche. На рубеже веков Телунц создал собственный бренд — «Дядя Ваня». По словам промышленника в основу нового торгового знака легло именно русское имя, а не одноименное произведение А. П. Чехова. Это вымышленный персонаж, который приснился Телунцу. К 2009 году каждая четвертая проданная банка маринованных огурцов в стране была выпущена под брендом «Дядя Ваня»[1][2][5].

Производство и маркетинг

Ассортимент производится на заводах Индии, Краснодарского края, Волгоградской области и некоторых азиатских стран. Основатель «Дяди Вани» Тигран Телунц сам участвует в разработке рецептов. В маркетинговой стратегии бренд мало прибегает к прямой рекламе, предпочитая работу с сетями. К 2017 году «Дядя Ваня» не продвигался в сегменте digital, а телевизионной рекламы не было с 2010 года. Начиная с 2017-го бренд стал использовать редкий для рынка способ продвижения — консервированная продукция стала предлагаться через короткометражные фильмы, размещенные на Youtube. В некоторых снялись известные актеры, например, Алексей Серебряков. Короткометражка «Интервью» стала обладателем премии «Золотой Орел»[6][7][8].

Ассортимент

Под брендом «Дядя Ваня» производятся маринованные огурцы, маринованные томаты, консервированный горошек, консервированная кукуруза, более 50-ти видов закусок, а также различные соусы[9].

Примечания

  1. 1,0 1,1 На закуску (англ.). Forbes.ru (16 ноября 2009). Дата обращения: 19 мая 2020. Архивировано 24 ноября 2017 года.
  2. 2,0 2,1 Как огурчик (англ.). Forbes.ru (3 февраля 2009). Дата обращения: 19 мая 2020. Архивировано 18 февраля 2019 года.
  3. Ошибка цитирования Неверный тег <ref>; для сносок ФИПС не указан текст
  4. Дядя Ваня — нам 20 лет!. dyadya-vanya.ru. Дата обращения: 19 мая 2020. Архивировано 26 сентября 2020 года.
  5. Главная проблема — качество. expert.ru. Дата обращения: 19 мая 2020.
  6. «Явных лидеров на рынке консервации нет». www.kommersant.ru (25 апреля 2005). Дата обращения: 19 мая 2020.
  7. Дарья Дейнека. Феномен «Дяди Вани»: бренд отказался от рекламы в пользу короткометражек о людях и собирает миллионы просмотров — Маркетинг на vc.ru. vc.ru (9 марта 2020). Дата обращения: 19 мая 2020. Архивировано 27 августа 2021 года.
  8. Максим Якимов. Победа брендированного контента: как Red Pepper Film и бренд «Дядя Ваня» взяли статуэтку «Золотого Орла» — Маркетинг на vc.ru. vc.ru (28 января 2020). Дата обращения: 19 мая 2020.
  9. Продукция — Дядя Ваня. dyadya-vanya.ru. Дата обращения: 19 мая 2020. Архивировано 11 августа 2020 года.

Ссылки