Бэйнбридж, Дэвид

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Дэвид Бэйнбридж»)
Дэвид Бэйнбридж
Место рождения Барнсли, Саут-Йоркшир, Великобритания
Стиль концептуальное искусство

Дэвид Бэйнбридж (англ. David Bainbridge; 1941—2013) — британский скульптор, современный художник и бывший член концептуальной художественной группы «Искусство и язык»[1].

Биография

Дэвид Бейнбридж учился в центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне с 1963 по 1966 год. Затем он преподавал в Бирмингемском колледже искусств и в колледже искусств Ковентри с 1966 по 1969 год, а также  в Политехническом институте имени Ф. Ланчестера в Ковентри с 1969 по 1971 год. С 1971 года до выхода на пенсию он преподавал  в колледже искусств Халл и колледже искусств Стаурбридж.

В 1964 году Бейнбридж стал членом группы Fine-Artz и работал над проектом Action Chair. В 1966 году вместе с Fine-Artz участвовал в выставке скульптур в центральном колледже искусства и дизайна имени Святого Мартина в Лондоне[2]. В 1969 году он выставлялся в Художественном музее Сиэтла.

Дэвид Бейнбридж основал группу Искусство и язык в 1969 году. Он стал её членом и оставался в ней  до середины 1970-х годов[3][4].

Будучи участником группы Искусство и язык, Дэвид Бейнбридж участвовал в 1972 году в выставке «documenta 5» в Касселе с проектом Index 0001 в секции Идея + Идея/ Свет вместе с другими художниками Искусство и язык Терри Аткинсоном, Майклом Болдуином, Яном Берном, Чарльзом Харрисоном, Гарольдом Харрелом, Мел Рамсденом и Джозефом Кошутом[5][6]. Вместе с группой Искусство и язык, он также участвовал в «documenta 6»  в 1977 году.

Библиография

  • Каталог выставки : VAT 68, The Herbert Art Gallery, Ковентри, 1968.
  • Каталог выставки : documenta 5, том 1 : (материал) ; volume 2 : (список выставок) ; Кассель, 1972
  • Clive Phillpot, The Art Press. Лондон: Музей Виктории и Альберта, 1976
  • Каталог выставки documenta 6 : Том 1 : Живопись, Скульптура/Внешняя среда, Перфоманс ; Том 2 : Фотография, Фильм, Видео ; Том 3 : Рисунки, Утопический Дизайн, Книги ; Кассель 1977 (ISBN 3-920453-00-X)
  • Deborah Wye, Committed to Print. Нью-Йорк: Музей современного искусства New, 1988
  • Charles Harrison, Essays on Art & Language. Оксфорд: Blackwell, 1991
  • Thomas Dreher, Konzeptuelle Kunst in Amerika und England Zwischen 1963 und 1976. Франкфорт: Lang, 1992
  • documenta Archive (ed.) ; Wiedervorlage d5 - Eine Befragung des Archivs zum documenta 1972' ; Кассель/Остфильдерн, 2001, (ISBN 3-7757-1121-X)
  • Marzona, Daniel : Conceptual Art, Кёльн 2005 (ISBN 3-8228-2959-5)
  • Paul Wood, Conceptual Art. Лондон: Tate Publishing, 2002

Примечания

  1. Tate. Art & Language (Terry Atkinson, born 1939; David Bainbridge, 1941-2013; Michael Baldwin, born 1945; Harold Hurrell, born 1940) established 1967/1968 (англ.). Tate. Дата обращения: 16 мая 2020. Архивировано 11 августа 2020 года.
  2. James Aulich, John Lynch. Critical Kitaj: Essays on the Work of R.B. Kitaj (англ.). — Manchester University Press, 2000. — 278 p. — ISBN 978-0-7190-5526-3.
  3. David Bainbridge (англ.). Printed Matter. Дата обращения: 16 мая 2020. Архивировано 6 ноября 2019 года.
  4. Art & Language Château de Montsoreau-Musée d'Art Contemporain (фр.). Château de Montsoreau-Musée d'Art Contemporain. Дата обращения: 16 мая 2020. Архивировано 6 ноября 2019 года.
  5. Charles Green. The Third Hand: Collaboration in Art from Conceptualism to Postmodernism (англ.). — UNSW Press, 2001. — 270 p. — ISBN 978-0-86840-588-9.
  6. Eve Kalyva. Image and Text in Conceptual Art: Critical Operations in Context (англ.). — Springer, 2017. — 272 p. — ISBN 978-3-319-45086-5.

Ссылки