Дьюкейн, Питер
Питер Дьюкейн |
---|
Питер Дьюкейн (англ. Peter Du Cane; 18 марта 1901 — 31 октября 1984) — управляющий директор инженерной компании Vosper & Company , командор Ордена Британской империи. Он участвовал в разработке гоночного катера Blue Bird K4 и других лодок.
Биография
Дьюкейн родился в 1901 году в семье Чарльза Генри Копели Дьюкейна из Бракстед-парка . Его дед по отцовской линии сэр Чарльз Дьюкейн был политиком и колониальным администратором; его бабушка по отцовской линии Джорджиана была дочерью Джона Копли, 1-го барона Линдхерста[1].
Он поступил на службу в Королевский военно-морской флот Великобритании в возрасте тринадцати лет и ушёл в отставку в должности лейтенант-командира в 1928 году[2][3]. В следующем году он поступил в Королевские вспомогательные военно-воздушные силы , где летал на самолёте Westland Wapiti в 601-й эскадрилье Королевских ВВС[3]. Глен Кидстон пригласил Дьюкейна на работу к себе на верфи Vosper. После смерти Кидстона и многочисленных смен собственников Дьюкейну предложили должность управляющего директора. Он согласился, сохранив при этом должность главного конструктора[2].
Под руководством Дьюкейна Vosper выиграл ряд контрактов на поставку высокоскоростных лодок, в том числе на строительство Blue Bird K4, который пилотировал Малькольм Кэмпбелл[4], установивший мировой рекорд скорости на воде в 1939 году[5]. В том же году Дьюкейн за свои усилия был награждён медалью Сигрейва Королевского автомобильного клуба[6]. Он также спроектировал высокоскоростной торпедный катер MTB 102 . Эти катера в количестве 350 штук были закуплены Британским адмиралтейством и широко использовались во время высадки в Нормандии в 1944 году[5]. Дьюкейн был военно-морским архитектором и дизайнером экстерьера супер-яхты Brave Challenger с максимальной скоростью 60 узлов (110 км/ч)[7], и моторных лодок Tramontana и Tramontana II, ставших победителями первой гонки Каус — Торки в 1961 году[8].
Позже Дьюкейн поступил на службу в Воздушные силы флота Великобритании[3]. В 1964 году он стал командором Ордена Британской империи (CBE)[9].
Дьюкейн умер 31 октября 1984 года в возрасте 83 лет и был похоронен в море[10].
Примечания
- ↑ John Singleton Copley: Sir William Pepperrell and Family | Recent sales | Lowell Libson & Jonny Yarker Ltd . Дата обращения: 25 февраля 2021. Архивировано 10 января 2018 года.
- ↑ 2,0 2,1 Walker, Fred M. Ships and Shipbuilders: Pioneers of Design and Construction : [англ.]. — Seaforth Publishing, 30 May 2010. — P. 226. — ISBN 978-1-84832-072-7. Архивная копия от 27 апреля 2021 на Wayback Machine
- ↑ 3,0 3,1 3,2 Vosper boats for the services (англ.). Flight (16 January 1941). Дата обращения: 6 декабря 2017. Архивировано 6 декабря 2017 года.
- ↑ Tremayne, David. Donald Campbell: The Man Behind The Mask : [англ.]. — Bantam, 3 January 2005. — P. 120. — ISBN 978-0553815115. Архивная копия от 27 апреля 2021 на Wayback Machine
- ↑ 5,0 5,1 Vosper of Portsmouth (англ.). BAE Systems. Дата обращения: 6 декабря 2017. Архивировано 6 декабря 2017 года.
- ↑ Past Winners (англ.). Royal Automobile Club. Дата обращения: 12 ноября 2017. Архивировано 12 июня 2018 года.
- ↑ Brave Challenger (англ.). Boat International. Дата обращения: 6 декабря 2017. Архивировано 11 мая 2021 года.
- ↑ Taylor, Mike Offshore powerboat racing history (англ.). Classic Boat. Дата обращения: 6 декабря 2017. Архивировано 8 августа 2018 года.
- ↑ Central Chancery of the Orders of Knighthood (англ.). The London Gazette (1 January 1964). Дата обращения: 6 декабря 2017. Архивировано 14 марта 2022 года.
- ↑ Reference: T/Z 151/93 (Monumental inscriptions at the parish church of All Saints, Great Braxted) (англ.). Essex Record Office. Дата обращения: 6 декабря 2017. Архивировано 6 декабря 2017 года.
Литература
- Du Cane, Peter. High-Speed Small Craft : [англ.]. — 4th (David & Charles). — Temple Press, 1974. — ISBN 978-0-7153-5926-6.
- Du Cane, Peter. An Engineer of Sorts : [англ.]. — Nautical Books, 1971. — ISBN 978-0-245-50749-6.