Древний Ужас (игра)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Древний Ужас
Разработчик Fantasy Flight Games
Дата выпуска 2013
Жанр Настольная ролевая игра, Мифы Ктулху
Игроков 1—8
Подготовка к игре 30—60 мин.
Длительность партии 120—360 мин.
Сложность правил сложные
Уровень стратегии высокий
Влияние случайности среднее
Развивает навыки Кооперативная игра

«Древний Ужас» (англ. «Eldritch Horror») — настольная игра по мотивам мифов Г. Ф. Лавкрафта и вдохновлённая игрой «Ужас Аркхема». Придумана создателем настольных игр «Battlestar Galactica» и «StarCraft» Кори Коничкой[итал.] (англ. Corey Konieczka). Первое издание было выпущено компанией «Fantasy Flight Games» в 2013 году.

Игроки примеряют на себя роль сыщиков, которые в 1926 году расследуют странные и жуткие происшествия по всей планете. В крупных городах открываются врата в другие миры, сквозь врата на Землю проникают злобные монстры, а магия Древних провоцирует разнообразные катаклизмы. При неудачном противодействии игроков опасностям, пробуждается один из Древних, и игроки, чтобы спасти мир и себя, должны сразиться с ним.

Цель игры: не допустить пришествия в мир Древнего зла, находя решения Загадок Древнего, закрывая врата в другие миры, уничтожая монстров, или, при неудаче, уничтожить Древнего.

Краткий обзор игры

Древний ужас

Игровое поле представляет собой карту мира. Каждый игрок выбирает себе персонажа — сыщика, который изображается специальной карточкой на подставке и обладает определённым набором первоначальных характеристик, вещей, заклинаний и способностей. В течение игры в мире случайным образом (определяющимся картой «мифа», которую читают в конце хода) открываются новые врата и из них появляются и новые монстры. Сыщики передвигаются по миру по железнодорожным, морским или пешим путям, убегают или сражаются с монстрами, собирают улики, ценные предметы, попадают в различные происшествия. Также они могут попасть через врата в другие миры и, пройдя ряд проверок, попробовать закрыть эти врата. В случае неудач игроков и в ходе перемещения «Трека Знамений», на «Треке Безысходности» (англ. Doom Track) перемещается фишка. Если фишка переместится на нулевую отметку, Древний приходит в мир. Приход Древнего оставляет игрокам шанс на победу, в том случае, если они объединёнными усилиями смогут его победить (в борьбе с некоторыми Древними придётся решать и дополнительные задачи, а некоторые сразу уничтожают мир).

История

«Древний Ужас» изначально основана на игре «Ужас Аркхема» — ролевой игре той же компании со схожими механиками, но события которой замкнуты в рамках города Архкем (а так же его окрестностей и иных миров в дополнениях). Игра была опубликована в 2013 году и тогда же была номинирована премией Golden Geek Award сразу в двух номинациях: «Лучшая тематическая настольная игра» и «Лучшее оформление».

Игровой процесс

Каждый игрок может выбрать (случайно или преднамеренно) в качестве своего персонажа одного из 12 сыщиков, в чьих карточках описана краткая история, дан набор характеристик и уникальных способностей. У каждого персонажа есть своё максимальное значение душевного и физического здоровья (показатели Sanity и Stamina). Также у каждого персонажа своя история, написанная на обороте карточки, свои уникальные действия (умения, применяемые в ходе игры) и свой набор значений из пяти навыков: знания, общение, внимание, сила, воля (англ. lore, influence, observation, strength, will), которые могут меняться в течение игры.

Игровой процесс в самом разгаре

Каждый персонаж начинает игру с указанными в его карточке предметами и в определённой точке земного шара.

В начале игры выбирается (случайно или исходя из предпочтений игроков) тот Древний, чьё появление будет угрожать миру. Изначально в игре четыре древних божества (с выпуском дополнений их количество увеличилось). Если на карточке Древнего указаны какие-то особенности игры с ним, то они выполняются либо до, либо во время игры. От Древнего, например, зависит формирование колоды мифов, способности Культистов, состав колоды Тайн.

Механика игры основана на броске определённого количества шестигранных кубиков — D6, это количество равно значению какого-то параметра персонажа плюс модификаторы. Кубики кидаются против определённой сложности проверки. Например, если значение параметра «знание» какого-либо персонажа равно 4, а в карточке события указано, что ему надо бросить кубик на знание (−1)[2], это означает, что персонаж бросает 4-1=3 кубика, и на трёх кубиках он должен выбросить два успешных значения — пять или шесть. Большинство проверок требует только одного успешного броска, и в таком случае просто пишется «проверка на знание (−1)».

Если персонаж благословлён (посетил церковь или каким-то образом привлёк к себе внимание высших сил), то успешным броском считается тот, при котором выпало 4, 5 или 6. Если персонаж проклят, то успешным броском считается только 6. Сбросить проклятие можно благословением или удачным броском кубика, совершаемым каждый ход.

В каждый ход игроки могут двигать своих персонажей по игровому полю, сражаться, переживать какие-то события в определённых локациях (эти события будут определяться картой события для данной местности в Фазу Контактов). Ещё они могут добывать вещи, артефакты, заклинания или союзников из Резерва. Могут получить благословение, или поправить пошатнувшееся душевное и физическое здоровье потратив свои действия на отдых.

Каждый раунд игры проходит в три фазы:

  • Фаза Действий, в которой игроки перемещаются по игровому полю, покупают необходимые предметы, союзников и различные услуги, а также билеты на корабли и поезда, для более быстрого передвижения по миру.
  • Фаза Контактов — в эту фазу игроки вступают в один из трёх контактов: в боевой, локационный и контакт с жетоном. Чаще всего на определённый тип контакта тянется карта, на который описаны события, положительные или отрицательные.
  • Фаза Мифа — в которую ведущий игрок тянет карту Мифа и разыгрывает эффекты этой карты в указанном порядке. Каждый из эффектов по-своему влияет на вашу партию.

Для того, чтобы победить, группе исследователей необходимо разгадать три загадки, которые уникальны для каждого Древнего. Но, если жетон безысходности достиг нуля, Древнее Зло просыпается и сыщикам приходится сразиться с ним в открытом противостоянии. Если же игроки не смогли победить, то мир покрывается тьмой и всё человечество проигрывает[1].

Дополнения

К игре вышло 8 дополнений (4 больших и 4 малых).

«Забытые тайны»

Дата выхода: 30 апреля 2014 года.

«Хребты безумия»

Дата выхода: 18 декабря 2014 года.

«Таинственные руины»

Дата выхода: 20 июля 2015 года.

«Под пирамидами»

Дата выхода: 10 декабря 2015 года.

«Знамения Каркозы»

Дата выхода: 6 июня 2016 года.

«Мир грёз»

Дата выхода: 5 января 2017 года.

«Разрушенные города»

Дата выхода: 6 июля 2017 года.

«Маски Ньярлатхотепа»

Дата выхода: 22 февраля 2018 года.

Переводы на русский язык

Официальным изданием в России занимается компания «Hobby World» Архивная копия от 18 сентября 2018 на Wayback Machine.

Миниатюры

Кроме всего прочего, компанией «Fantasy Flight Games» выпускаются миниатюры. Представлены все сыщики и монстры. Аналогичные миниатюры, только не раскрашенные, входят в комплект игры «Mansions of Madness».

Награды

Номинант на звания «Лучшая тематическая настольная игра» и «Лучшее оформление» премии Golden Geek Award 2013[2].

Победитель в номинации «Лучшее оформление» премии Dice Tower Awards 2013[3].

Номинант на звания «Игра года», «Лучшая тематическая настольная игра», «Лучшая кооперативная настольная игра» премии Dice Tower Awards 2013[4].

Игра года в жанре настольных игр американского стиля за 2013 год по версии сайта "Настолкомания"[5].

Примечания

  1. Описание игры на русском сайте Hobby Games. Интернет-магазин Hobby Games. Дата обращения: 30 октября 2018. Архивировано 30 октября 2018 года.
  2. Номинанты Golden Geek Awards 2013. Сайт BoardGameGeek. Дата обращения: 21 ноября 2018. Архивировано 2 мая 2019 года.
  3. Победители Dice Tower Awards 2013. the Dice Tower. Дата обращения: 21 ноября 2018. Архивировано 31 декабря 2018 года.
  4. Страница Eldritch Horror с наградами. the Dice Tower. Дата обращения: 21 ноября 2018. Архивировано 27 сентября 2018 года.
  5. Лучшие настольные игры 2013 года. Настолкомания. Дата обращения: 21 ноября 2018. Архивировано 18 ноября 2018 года.

Ссылки