Дорожная сеть Бутана

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дорожная сеть Бутана

Дорожная сеть Бутана группируется вокруг главной трассы (Lateral Road) длиной 577 км, которая тянется от Пхунчхолинга недалеко от индийской границы и заканчивается в Трашиганге на востоке страны. Главная трасса проходит через города Вангди-Пходранг, Тронгса, Джакар и Монгар. Ответвления от неё идут к другим городам страны — в первую очередь к столице Тхимпху, городам Паро, Пунакха и другим центрам.

Главная трасса была построена в 1962 году. Ширина дороги составляет всего 2,5 метра. Дорожные знаки и разметка встречаются редко. По правилам скорость движения должна составлять 15 км/ч, что должно снизить количество ДТП. В некоторых местах дорога находится на высоте 3000 м над уровнем моря. Пхунчхолинг соединён с индийской границей самым коротким азиатским маршрутом AH48, длина которого составляет всего 1 км.

Главная трасса проходит через высокие перевалы — Тремо-ла, Дочу-ла[en], Трумшинг-ла. Самый высокий перевал находится в Чапча;[1][2].

Помимо главной трассы и шоссейных ответвлений существуют ещё сельскохозяйственные (фермерские) дороги для подъезда к деревням, лесам и полям в гевогах, тем не менее далеко не все деревни обеспечены автомобильным подъездом, и коммуникация с дальними деревнями осуществляется через вьючные тропы.

Бутанские дороги и общество

Строительство главной трассы осуществлялось в значительной мере с помощью индийских и непальских рабочих. Необходимость дорог обосновывалась укреплением безопасности страны и коммуникациями населения[3]. Появление дорожной сети привело к созданию инфраструктуры и объединения различных групп населения и народностей в единое государство[4].

Основные перевозки осуществляются с помощью восьмитонных грузовиков (224 KW) индийской фирмы Tata, которые нередко перегружены и приводят к износу дорог. Создана также сеть государственных и частных автобусов, а также службы доставки машинами с четырёхколёсным приводом.[3]

Безопасность на дорогах

Строительство дорог в Бутане

Трудность поддержания горных дорог в Бутане заключается в геологической нестабильности, оползнях, лавинах и снежных заносах[5][6][7]. Специальные группы индийских рабочих наблюдают за перевалами и обслуживают дороги в случае завалов. Отмечаются трудности и низкая техническая оснащённость дорожных служб. Ведутся работы по облегчению обслуживания дорог. Имеется японский проект замены мостов на широкие двуполосные[3].

Зимой во времена снегопадов перевалы нередко закрываются[8]. В этот период движение запрещено, но на свой страх и риск частные автомобили иногда пытаются всё же пройти перевалы, такие как Трумшинг-ла. Завалы расчищаются нередко путём тяжёлой ручной работы[9]. При этом рабочие испытывают трудности при восхождении на перевал[1][10].

Для увеличение надёжности сети правительство Бутана планирует создать объездную дорогу, минуя Трумшинг-ла через деревню Шингкар (Ура (гевог), Бумтанг, см. также Шингкхар-лакханг) и Горган (Менби (гевог), Лхунце), путь в Лхунце сократится на 100 км и 3 часа[11]. Хотя экологи противятся проекту, правительство всё равно намерено его осуществить[12].

См. также

Примечания

  1. 1,0 1,1 Sonam Pelden Lo and Behold Snow; Bhutan Observe online Архивная копия от 20 февраля 2013 на Wayback Machine
  2. Bisht, Ramesh Chandra. Geographic Features // International Encyclopaedia Of Himalayas (5 Vols.) (англ.). — Mittal Publications. — P. 49. — ISBN 81-8324-265-0.
  3. 3,0 3,1 3,2 Country Study, ed. Savada, Andrea Matles, 1991, Transportation and Communications, author Worden, Robert L.
  4. Tashi, Tshering Drup – The Idea of Nationhood (недоступная ссылка). Bhutan Observer online (11 июня 2011). Дата обращения: 25 июля 2011. Архивировано 25 июля 2011 года.
  5. Zeppa, Jamie. Beyond the Sky and the Earth: A Journey Into Bhutan (англ.). — Penguin, 2000. — ISBN 1-57322-815-X.
  6. Icy Roads Claim Lives (недоступная ссылка). Kuensel online (4 декабря 2004). Дата обращения: 25 июля 2011. Архивировано 19 марта 2012 года.
  7. Yeshi, Samten Landslide at Dzong Viewpoint (недоступная ссылка). Kuensel online (24 августа 2010). Дата обращения: 25 июля 2011. Архивировано 19 марта 2012 года.
  8. Eastern of Bhutan (недоступная ссылка). Asia-Planet.net (21 июня 2010). Дата обращения: 24 августа 2011. Архивировано 23 июля 2011 года.
  9. Yeshi, Samten Passes Snowed Under. Kuensel online (18 января 2011). Дата обращения: 27 августа 2011. (недоступная ссылка)
  10. Om, Chimi Passes Snowed Under. Kuensel online (17 февраля 2011). Дата обращения: 27 августа 2011. (недоступная ссылка)
  11. Palden, Tshering Realignment to Start in 10th Plan. Kuensel online (7 марта 2011). Дата обращения: 26 августа 2011. (недоступная ссылка)
  12. Palden, Tshering Government to Go Ahead. Kuensel online (25 августа 2011). Дата обращения: 26 августа 2011. (недоступная ссылка)