Дом призраков (фильм, 1995)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дом призраков
Haunted
Постер фильма
Жанр триллер
драма
Режиссёр Льюис Гилберт
Продюсер Энтони Эндрюс
Уильям Картлидж
Фрэнсис Форд Коппола
Автор
сценария
Джеймс Херберт
Тимоти Прагер
В главных
ролях
Эйдан Куинн
Кейт Бекинсейл
Энтони Эндрюс
Анна Мэсси
Оператор Тони Пирс-Робертс
Композитор Дебби Уайзман
Кинокомпания American Zoetrope
Double «A» Pictures
Lumiere Pictures
October Films
Длительность 108 мин
Страна США
Великобритания
Язык Английский
Год 1995
Ссылки
IMDb ID 0113269

«Дом призраков» (иное название «В плену у призраков») — мистический триллер 1995 года режиссёра Льюиса Гилберта, экранизация одноимённого романа Джеймса Герберта. Премьера фильма состоялась 27 октября 1995 года.

Сюжет

Начало XX века. В прологе девочка Джульет Эш тонет в пруду во время игры со своим братом-близнецом Дэвидом. Затем действие переносится в 1928 год. Выросший Дэвид Эш стал психологом. Он - профессор университета, автор нескольких книг, прославившийся своими разоблачениями сверхъестественных проявлений.

Дэвид получает письмо от некой мисс Вебб, живущей в поместье Эдбрук, с просьбой разобраться с мучающими её привидениями. Дэвид приезжает на поезде в небольшой городок, где его встречает и отвозит в поместье красивая молодая женщина, представившаяся Кристиной Мэрилл. Оказывается, мисс Вебб — престарелая нянька, воспитавшая Кристину и её старших братьев, Роберта и Саймона. После гибели живших в Индии родителей братья, сестра и нянька вместе живут в Эдбруке. Мисс Вебб твердит о призраках, но явно что-то скрывает. Сестра и братья говорят, что няня «немного странная». Дэвид принимается за исследования, параллельно у него начинается роман с Кристиной.

Сначала Дэвиду всё кажется простым: Мэриллы поведением порой напоминают подростков, а Саймон имеет склонность к розыгрышам и больше всего подходит на роль мистификатора. Дэвид расставляет в доме ловушки, чтобы сфотографировать «шутника», пытается вытянуть из мисс Вебб детали, изучает дом. По ходу дела выясняется, что хозяева солгали ему: в Индии погиб только отец Мэриллов, а мать умерла в Эдбруке, утопившись в пруду. Но чем дальше, тем больше с Дэвидом происходит странностей: он слышит странные звуки, замечает неясные фигуры и тени, однажды, попытавшись преследовать призрака, оказывается сброшен в пруд кем-то невидимым. При исследовании подвала там начинается пожар, все следы которого бесследно исчезают, стоит появиться Кристине. Дэвид начинает сомневаться в своей адекватности, Кристина отвозит его к доктору, который диагностирует нервное истощение и рекомендует снотворное.

После ночи с Кристиной Дэвид обнаруживает, что дом полностью изменился и выглядит так, как будто здесь давно никто не жил. Заметив в холле движение, Дэвид бросается следом. Фигурка девочки в белом платье, которую никак не удаётся догнать, приводит Дэвида на местное кладбище, к могиле с именами Кристины, Роберта и Саймона Мэриллов; все трое погибли в пожаре пять лет назад. Сбитый с толку Дэвид бросается к доктору; его дом пуст, но там Дэвид встречает призрак своей сестры-двойняшки Джульет, погибшей в детском возрасте. Сестра говорит, что доктор тоже давно умер, и просит Дэвида не ходить в Эдбрук. Дэвид бежит из дома, на улице встречает вполне живую Кристину и с ней отправляется в поместье на машине. На дороге появляется Джульет, происходит авария, Кристина гибнет. Дэвид бежит в поместье, где застаёт мисс Вебб и требует объяснений. Она рассказывает, что пять лет назад, уже после смерти Мэрилла-отца, мать застала в своей спальне занимавшихся сексом Роберта и Кристину и пьяного Саймона. Не вынеся увиденного, она утопилась, а няня заперла всех троих в спальне и устроила пожар, в котором они погибли. Оказывается, единственным живым человеком здесь была мисс Вебб, и всё это время Дэвид общался с умершими.

Снова появляются Мэриллы. Они убивают мисс Вебб и пытаются удержать Дэвида. Начинается пожар, в котором он неминуемо должен погибнуть. Появившаяся ниоткуда Джульет спасает Дэвида и после короткого объяснения уходит. Дэвид возвращается в Лондон, на перроне его встречает Кейт, его секретарша. Всё вроде бы в порядке, но на последних кадрах вслед за ушедшими Дэвидом и Кейт идёт одетая во всё чёрное Кристина.

В ролях

Отличия фильма от романа

Фильм имеет определённые отличия от экранизируемого романа, в частности самым большим отличием является финал. Также события в фильме показаны несколько в ином ключе (присутствуют элементы драматизма, в то время как в романе основной упор был сделан на создание мистической атмосферы). Помимо этого в романе немаловажная часть истории уделена прошлой жизни Дэвида Эша.

См. также