Домашнее задание

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Дети готовят домашнее задание на улице, Тель-Авив, 1954 год.

Домашнее задание (разг. ДЗ, домашка) — задание, задаваемое учителем (преподавателем) ученику (студенту) для самостоятельного выполнения после уроков (пар). Главное назначение домашнего задания - это осознание и закрепление пройденной на уроке темы, а также формирование практических навыков самостоятельного применения знаний. Результатом выполнения учеником домашнего задания является домашняя работа.

К дидактическим приёмам, повышающим эффективность домашней работы, способствующим углублению и упрочению знаний учащихся, относятся следующие[источник не указан 4016 дней]:

  • в процессе учебной работы над новым материалом обращать внимание учащихся на те вопросы, которые будут служить предпосылкой для успешного выполнения домашнего задания;
  • не сводить домашнее задание исключительно к репродуктивной (воспроизводящей) деятельности, а включать в него вопросы и положения, требующие от учащихся размышлений и творческих усилий;
  • по возможности дифференцировать домашнее задание, давать задание дополнительные или повышенной трудности для тех, кто обнаруживает способности и стремление к более углублённому изучению предмета;
  • давать рекомендации по рациональному подходу к выполнению домашней работы.

История

Ещё менторы Древнего Рима периодически задавали студентам самостоятельно изучить тот или иной материал. Но обязательным компонентом учёбы домашнее задание стало в конце XVIII века в «Народных школах» Германии. Решая домашние задания, учащиеся получили возможность повторить и структурировать пройденный материал, а главное — проверить свои знания. Из Германии эта практика [когда?] пришла в Россию.

Примечания