Долгое-долгое время
Долгое-долгое время Long, Long Time | |||||
---|---|---|---|---|---|
Эпизод сериала «Одни из нас» | |||||
![]() | |||||
Основная информация | |||||
Номер эпизода |
Сезон 1 Эпизод 3 |
||||
Режиссёр | Питер Хоар | ||||
Автор сценария | Крейг Мейзин | ||||
Продюсер |
|
||||
Музыка |
|
||||
Оператор | Эбен Болтер | ||||
Дата показа | 29 января 2023 года | ||||
Продолжительность | 75 минут[4] | ||||
Приглашённые актёры | |||||
Хронология эпизодов | |||||
|
«Долгое-долгое время» (англ. Long, Long Time) — третий эпизод американского постапокалиптического телесериала «Одни из нас». Сценарий эпизода написал Крейг Мейзин, а Питер Хоар стал его режиссёром. Премьера эпизода состоялась 29 января 2023 года на канале HBO. В эпизоде Джоэл (Педро Паскаль) и Элли (Белла Рамзи) отправляются в Линкольн (штат Массачусетс), чтобы найти Билла (Ник Офферман). Во флешбэках показывают историю Билла в течение двадцати лет, о том, как он выживает в своём городе и встречает своего партнёра Фрэнка (Мюррей Бартлетт).
Мейзин хотел расширить историю Билла из видеоигры, на которой основан сериал — он чувствовал, что она позволит глубже взглянуть на любовь, счастье и течение времени. Съёмки эпизода проходили в районе Бичвуд в Хай-Ривере (Калгари) в сентябре 2021 года. Художник-постановщик Джон Пейно и его команда сконструировали город Линкольн примерно за несколько недель. Подавляющее большинство критиков сочло этот эпизод лучшим в сезоне, особой похвалы удостоилась актёрская игра Оффермана и Бартлетта, сценарий Мейзина и режиссура Хоара. В первый день показа эпизод посмотрело 6,4 миллионов зрителей.
Сюжет
В 2023 году по пути в Линкольн (штат Массачусетс) Джоэл (Педро Паскаль) и Элли (Белла Рамзи) натыкаются на массовое захоронение вдоль дороги. Джоэл объясняет, что во время эвакуации военные расстреляли некоторых выживших из небольших городов, чтобы сохранить еду и жилплощадь для тех, кого они сочли достаточно здоровыми, чтобы работать в карантинных зонах.
Во флешбэках показывают историю Билла и Фрэнка. В 2003 году в Линкольне Билл (Ник Офферман) следит за эвакуацией населения из подземного бункера под своим домом. Затем он обыскивает заброшенные предприятия в поисках припасов и материалов, чтобы сделать генератор, забор под напряжением и разнообразные ловушки. Четыре года спустя, проверяя одну из своих ловушек, Билл находит человека по имени Фрэнк (Мюррей Бартлетт), который убеждает его дать ему еду, душ и свежую одежду. Три года спустя Фрэнк убеждает Билла помочь ему навести порядок в районе, чтобы они могли начать заводить друзей. Мизантроп и параноик Билл настроен скептически, особенно когда Фрэнк приглашает Тесс (Анна Торв) и Джоэла в гости на ланч, чтобы обсудить операцию по контрабанде. Джоэл убеждает Билла принять план Фрэнка, указывая на недостатки в обороне города, которые он и Тесс могут помочь исправить. Позже налётчики пытаются проникнуть в город и серьёзно ранят Билла, но не могут пройти забор и ловушки.
Десять лет спустя Билл и Фрэнк уже пожилые люди. Фрэнк, страдающий от неизлечимого дегенеративного заболевания и прикованный к инвалидному креслу, просит Билла об эвтаназии. В свой последний день Билл и Фрэнк вступают в аморальные отношения. После ужина Билл подсыпает смертельную дозу снотворного в их напитки, признавшись Фрэнку, что он не хочет продолжать жить без него. Они уходят в спальню и умирают.
Несколько недель спустя Джоэл добирается до Линкольна вместе с Элли. Элли находит письмо от Билла, в котором он объясняет, как забота о Фрэнке дала ему цель в жизни, и что и у него, и у Джоэла есть миссия спасать жизни любой ценой. Джоэл просит Элли никогда не упоминать Тесс, скрывать ото всех, что её укусили и что у неё есть иммунитет, а также беспрекословно выполнять указания Джоэла. Джоэл забирает оставленные Биллом припасы, оружие и автомобиль и отправляется вместе с Элли в Вайоминг в поисках Томми.
Производство
Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
Разработка и сценарий

Сценарий к эпизоду был написан соавтором сериала «Одни из нас» Крейгом Мейзином, а его режиссёром стал Питер Хоар.[5] В июле 2021 года Гильдия режиссёров Канады сообщила, что Хоар был назначен режиссёром одного из эпизодов сериала.[6] В декабре 2022 года на сайте Rotten Tomatoes было раскрыто название эпизода.[7] Мейзин хотел, чтобы этот эпизод служил в качестве «передышки от страха» из предыдущих эпизодов, и чтобы он исследовал надежду без постоянной угрозы опасности.[8] При подготовке эпизода Мейзин нанёс на карту территорию Билла и исследовал, насколько хватит природного газа при составленных им условиях.[9] Его первоначальный сценарий был «слегка длиннее», чем финальный эпизод.[10] Первоначальная версия эпизода Хоара длилась около 77 минут; он сократил его до 72 минут, но Мейзин настоял на том, чтобы они вновь вернули некоторые элементы, в результате чего финальная продолжительность эпизода составила 75 минут. Хоар чувствовал, что эпизод продолжительностью в 59 минут провалился бы.[11]
Мейзин обратился к соавтору сериала Нилу Дракманну, который является автором и режиссёром видеоигры, на которой основано телешоу, с идеей расширить историю Билла и Фрэнка из игр;[12] он чувствовал, что включение Билла в игру было построено вокруг геймплея, в то время как телесериал позволил бы глубже взглянуть на персонажа.[13] Дракманн одобрил эту идею, поскольку, по его мнению, она улучшила общее повествование сериала;[12] он посчитал разумным то, что были включены позитивные отношения, поскольку в сериале уже было несколько примеров с мрачным исходом.[11] Он обнаружил, что версия событий из игр, где Билл спасает жизнь Джоэлу в настоящем времени, а Фрэнк уже был мёртв, была бы слишком скучной в качестве телеэпизода без участия игрока, и точно так же в сюжете шоу отсутствовали боевые сцены, необходимые для геймплея.[2]:26:03 Мейзин получил большое удовольствие от возможности продемонстрировать течение времени и событий в течение первых 20 лет после вспышки пандемии, которые не были показаны в играх.[14]
Эпизод намеренно не конкретизирует дегенеративное заболевание Фрэнка; Мейзин сказал, что это был либо рассеянный склероз, либо ранняя форма БАС.[2]:35:26 Дракманн посчитал, что предсмертная записка Билла служила напоминанием о неудаче Джоэла в том, что он не смог защитить свою дочь Сару и партнёршу Тесс в двух предыдущих эпизодах.[15]:3:05
Музыка
Мейзин хотел, чтобы Билл и Фрэнк изначально соединились через песню об одинокой сердечной боли;[2]:16:40 изо всех сил пытаясь найти песню, он поговорил со своим другом Сетом Рудецки, который сразу же предложил песню Линды Ронстадт «Long, Long Time».[2]:18:06 В эпизоде также звучали песни «I'm Coming Home to Stay» от Fleetwood Mac и «White Room» от Cream,[16] а в финальной сцене Билла и Фрэнка звучит песня Макса Рихтера «On the Nature of Daylight».[17]
Через час после трансляции эпизода запрос на песню Ронстадт «Long, Long Time» на Spotify в США увеличился на 4900 процентов по сравнению с предыдущей неделей; несколько изданий сравнили это с возрождением популярности песни Кейт Буш «Running Up That Hill» в 2022 году после того, как она была использована в четвёртом сезоне «Очень странных дел».[18][19][20]
Съёмки

«Долгое-долгое время» был снят в сентябре 2021 года;[22] подготовка к съёмкам занимала около 20 дней, ровно как и сами съёмки.[11] Эбен Болтер выступил в качестве оператора.[1] 12 июля городской совет Хай-Ривера одобрил запрос съёмочной группы о съёмках в бывшем районе Бичвуд в период с 12 июля по 31 октября;[21] в обмен продюсеры выделили городу Хай-Ривер 100 000 канадских долларов для финансирования сообщества, которые в конечном были разделены между обществом High River Bike Park Society (80 процентов) и школой Спитце (20 процентов). Съёмочная группа также удалила три дерева в этом районе, за что они возместили городу дополнительные 15 000 долларов.[23] Художник-постановщик Джон Пейно и его команда сконструировала город Линкольн примерно за шесть-двенадцать недель; поскольку Альберта — это тундра, зелень была перевезена из Ванкувера, чтобы воспроизвести листву Линкольна, количество которой была увеличено, чтобы продемонстрировать течение времени.[8] У зданий не было крыш, из-за чего отделу визуальных эффектов приходилось добавлять их в каждый кадр.[24]
Для внутренних съёмок на звуковой сцене были построены декорации, среди которых дом и бункер Билла.[8] Передняя комната дома Билла существовала как на звуковой сцене, так и на натуре; натурная версия использовалась для того, чтобы камера могла перемещаться изнутри наружу во время боевой сцены. Хоар использовал минимальное освещение для боевой сцены, ограничившись лишь огнём и периодическими появлениями молний.[24] Мейзин помогал в режиссуре сцены, снимая дополнительные крупные планы.[11] Пейно чувствовал, что семья Билла, вероятно, была среди «первых поселенцев» города, о чём свидетельствует её центральное расположение, и, следовательно, хранила старые артефакты.[8] Болтер, который является фанатом игр, предложил Мейзину идею финального кадра окна в качестве оммажа титульному изображению первой игры; угол внутри спальни был построен на платформе, позволяя съёмке с крана переходить снаружи внутрь.[1] Он сказал, что им «пришлось бороться за этот кадр».[3] Производство завершилось 5 октября 2021 года.[25]
Восприятие
Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
Показ и рейтинги
Премьера эпизода состоялась на канале HBO 29 января 2023 года.[26] Энни Вершинг, исполнительница роли Тесс в видеоигре, умерла в тот же день. Мейзин сказал, что эпизод будет изменён, чтобы включить упоминание о ней,[27] которое было добавлено позже на этой же неделе.[28] В первую ночь после премьеры сериал посмотрели 6,4 миллиона зрителей в США (на HBO и HBO Max) — на 12% больше, чем на предыдущей неделе, и на 37% больше, чем у премьеры сериала.[29] В ночь премьеры только по кабельному телевидению эпизод посмотрели 747 000 зрителей.[30]
Реакция критиков
Аарон Бэйн из Push Square приветствовал решение сценаристов рассказать историю, которая отличается от игры;[31] Виктория Ритво из Slate, ссылаясь на письмо Билла Джоэлу, похвалила связь эпизода с более широкой историей.[32] Вики Джессоп из «Evening Standard» посчитала, что, эпизоду не хватало объяснений для зрителей, незнакомых с видеоигрой.[33] Макгенри из Vulture написал, что эпизод «так усердно старается подражать тому, что мы себе представляем как престижное телевидение, что он вообще забывает что-либо сказать».[34]
Примечания
- ↑ Перейти обратно: 1,0 1,1 1,2 Ettenhofer, Valerie How The Last Of Us Cinematographer Avoided HBO's Too-Dark Curse [Exclusive] . /Film. Static Media (23 января 2023). Дата обращения: 25 января 2023. Архивировано 23 января 2023 года.
- ↑ Перейти обратно: 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 , Крэйг Мэйзин, Нил Дракманн. Episode 3 . HBO's The Last of Us Podcast. HBO (29 января 2023).
- ↑ Перейти обратно: 3,0 3,1 Watson, Fay The Last of Us director explains episode 3's final shot – and why they fought for it . Total Film. Future plc (30 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Fienberg, Daniel. 'The Last of Us' Review: Pedro Pascal and Bella Ramsey in HBO's Powerful Video Game Adaptation (англ.). The Hollywood Reporter. Eldridge Industries (10 января 2023). Дата обращения: 11 января 2023. Архивировано 10 января 2023 года.
- ↑ Перейти обратно: 5,0 5,1 Ettenhofer, Valerie. The Last Of Us Review: A Thrilling, Character-Driven Achievement For Game Fans And Newcomers Alike (англ.). /Film. Static Media (10 января 2023). Дата обращения: 11 января 2023. Архивировано 10 января 2023 года.
- ↑ DGC Alberta Production List 5. Directors Guild of Canada (26 июля 2021). Дата обращения: 27 июля 2021. Архивировано 26 июля 2021 года.
- ↑ The Last of Us . Rotten Tomatoes. Fandango. Дата обращения: 19 декабря 2022. Архивировано 19 декабря 2022 года.
- ↑ Перейти обратно: 8,0 8,1 8,2 8,3 8,4 Quah, Nicholas 'A Rosetta Stone for The Last of Us': How Two Non-player characters Unlocked the Adaptation . Vulture. New York Media (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Canfield, David Inside The Last of Us's Tragic, Gorgeous, and Surprising Love Story Episode . Vanity Fair. Condé Nast (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Miller, Liz Shannon The Last of Us Creators on That Heartbreaking Third Episode . Consequence (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Перейти обратно: 11,0 11,1 11,2 11,3 Romano, Nick How the Last of Us gave Bill and Frank the 'beautiful, completely surprising love story' they deserve . Entertainment Weekly. Dotdash Meredith (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Перейти обратно: 12,0 12,1 Stedman, Alex; Scoville, Max The Last of Us Show Creators Explain Why They Made Big Changes to Bill and Frank's Story . IGN. Ziff Davis (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Metz, Axel The Last of Us showrunners explain that major episode 3 story shift . TechRadar. Future plc (30 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Dockterman, Eliana The Last of Us Showrunner on Why Its Heart-Wrenching Third Episode Is the Key to the Whole Story . Time (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ The Last of Us | Inside the Episode - 3. HBO Max. Проверено 30 января 2023.
- ↑ Mooney, Darren The Third Episode of The Last of Us Is a miniature Masterpiece . The Escapist. Gamurs (29 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Zuckerman, Esther How The Last of Us Made One of the Most Romantic TV Episodes of the Year . GQ. Condé Nast (19 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Tinoco, Armando 'The Last Of Us' Causes Linda Ronstadt's 'Long, Long Time' To Surge In Streams On Spotify . Deadline Hollywood. Penske Media Corporation (30 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 31 января 2023 года.
- ↑ Lussier, Germain The Latest Last Of Us Has Linda Ronstadt Running Up Those Charts . Gizmodo. G/O Media (30 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 31 января 2023 года.
- ↑ Vespe, Eric The Last Of Us Is Giving Linda Ronstadt A Stranger Things-Style Soundtrack Boost . /Film. Static Media (30 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 31 января 2023 года.
- ↑ Перейти обратно: 21,0 21,1 Lackey, Angela High River's council approves filming of The Last of Us TV series in town . The High River Times. Postmedia Network (19 июля 2021). Дата обращения: 27 июля 2021. Архивировано 19 июля 2021 года.
- ↑ Johnston, Dais 'The Last of Us' Episode 3 Director Reveals the Secret Meaning Behind the Last Shot . Inverse. Bustle Digital Group (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ McCracken, Don Movie Company Donates $100,000 For Legacy Project In High River . High River Online. Golden West Broadcasting (14 октября 2021). Дата обращения: 15 октября 2021. Архивировано 15 октября 2021 года.
- ↑ Перейти обратно: 24,0 24,1 Vary, Adam B. Inside the Thrilling and Emotional Third Episode of 'The Last of Us' . Variety. Penske Media Corporation (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Bicki, Piotr. Kolejne zdjęcia z planu serialu The Last of Us (польск.), Eurogamer.pl, Gamer Network (6 października 2021).
- ↑ Sirani, Jordan How to Watch The Last of Us: Episode Release Schedule and Cast . IGN. Ziff Davis (17 января 2023). Дата обращения: 19 января 2023. Архивировано 19 января 2023 года.
- ↑ Bellingham, Hope Naughty Dog leads The Last of Us cast tributes for Annie Wersching . GamesRadar+. Future plc (30 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Kaplan, Rebecca HBO Adds Tribute to Annie Wersching in The Last of Us . MovieWeb (1 февраля 2023). Дата обращения: 4 февраля 2023. Архивировано 2 февраля 2023 года.
- ↑ Campione, Katie 'The Last of Us' Audience Grows For Third Consecutive Week, Becoming HBO's Fourth current Series Averaging 15M+ Viewers Per Episode . Deadline Hollywood. Penske Media Corporation (31 января 2023). Дата обращения: 1 февраля 2023. Архивировано 31 января 2023 года.
- ↑ Salem, Mitch ShowBuzzDaily's Sunday 1.29.2023 Top 150 Cable Originals & Network Finals Updated . Showbuzz Daily (31 января 2023). Дата обращения: 1 февраля 2023. Архивировано 1 февраля 2023 года.
- ↑ Bayne, Aaron TV Show Review: The Last Of Us (HBO) Episode 3 - Television At Its Finest . Push Square. Hookshot Media (30 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Ritvo, Victoria A Standout Episode of The Last of Us Does Something the Games Couldn't . Slate. The Slate Group (29 января 2023). Дата обращения: 30 января 2023. Архивировано 30 января 2023 года.
- ↑ Jessop, Vicky The Last of Us on Sky Atlantic and NOW review: expertly tugs both heartstrings and nerves . Evening Standard (10 января 2023). Дата обращения: 11 января 2023. Архивировано 10 января 2023 года.
- ↑ McHenry, Jackson The Empty Sentiment of The Last of Us . Vulture. Vox Media (30 января 2023). Дата обращения: 31 января 2023. Архивировано 31 января 2023 года.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «LA Times Interview», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «WP Interview», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Collider Bartlett», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Deadline Bartlett», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Deadline Pierce», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Guardian Bartlett», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «New Yorker», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Telegraph Interview», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «THR Offerman Bartlett», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «THR Interview», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «TV Insider Offerman», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «USA Today Interview», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Variety Offerman», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «AV Club Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «CNN Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Complex S1 Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Den of Geek Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Digital Spy S1 Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Empire S1 Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Gizmodo S1 Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «GQ S1 Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Guardian Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «IGN Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «IGN S1 Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «IndieWire Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Inverse S1 Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Mashable Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Radio Times Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Rolling Stone S1 Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «RT», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «SlashFilm Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Telegraph Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Time S1 Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «Total Film Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
Ошибка цитирования Тег <ref>
с именем «TV Guide Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.
<ref>
с именем «Vulture Review», определённый в <references>
, не используется в предшествующем тексте.Ссылки
- Официальный сайт телесериала (англ.)
- «Долгое-долгое время» на сайте IMDb (англ.)
Для улучшения этой статьи желательно: |