Диз, Грегори

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Грегори Диз
J. Gregory Dees
Дата рождения 1950(1950)
Дата смерти 20 декабря 2013(2013-12-20)
Место смерти Дарем
Род деятельности учёный

Грегори Диз (англ. J. Gregory Dees, англ. Greg Dees; 1950 год — 20 декабря 2013 года, Дарем, Северная Каролина, США) — американский учёный, профессор, основатель и директор Центра развития социального предпринимательства (CASE) Университета Дьюка[1][2][3][4].

Грегори Диз первым представил социальное предпринимательство как профессию и академическую научную дисциплину в конце 1990-х годов[5][2][1].

Грегори Диз автор двух книг (англ. Enterprising Nonprofits и англ. Strategic Tools for Social Entrepreneurs), около 60 научных статей, множества исследований и методических разработок в которых показал, как практика предпринимательства и инноваций могут сочетаться с решением социальных проблем по борьбе с бедностью, загрязнением окружающей среды и другими[1][2][4].

В дополнение к академической деятельности Диз работал в наблюдательных советах The Bridgespan Group, Inc. а также других организаций; председательствовал в секции социальных инноваций Всемирного экономического форума; входил в редакторские советы изданий Journal of Social Entrepreneurship и Social Enterprise Journal; работал в Kauffman Foundation[3][1].

Биография

Грегори Диз родился в 1950 году[1].

Диз окончил бакалавриат в Университете Цинциннати, степень магистра в Йельском университете и докторскую степень в Университете Джонса Хопкинса[1][2][4].

После получения образования работал консультантом в McKinsey & Company[1][3].

Диз начал свою академическую карьеру в Йельской школе менеджмента (англ. Yale School of Management), а позже стал преподавать в Гарвардской школе бизнеса где выступил с инициативой создания курса по предпринимательству в социальной сфере[1][3].

В 1995 году был удостоен Harvard’s Apgar Award for Innovation in Teaching[1][3].

После некоторого времени, проведённого за развитием предпринимательства, вернулся к академической деятельности в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета (англ. Stanford Graduate School of Business), где он разработал программу бакалавриата, магистратуры и бизнес курсов и помог с открытием Стэнфордского центра социальных инноваций[1].

В 1998 году он опубликовал статью «Смысл социального предпринимательства» (англ.  The Meaning of Social Entrepreneurship)[2][4].

В 2001 году Диз приступил к работе в Школе бизнеса Фукуа[3][1].

Грег Диз и Бес Андерсон (англ. Beth Battle Anderson) создали Центр развития социального предпринимательства (CASE) при Университете Дьюка[1].

В 2007 году Институт Аспена (англ. Aspen Institute) и фонд «Ашока» наградили Грегори Диза за достижения в области социального предпринимательства[1][4].

В 2012 году Агентство США по международному развитию наградило Центр развития социального предпринимательства и выделило грант на его развитие размером в 10 млн долларов США[1].

Грегори Диз скончался в возрасте 63 лет 20 декабря 2013 года в больнице Университета Дьюка[1].

Примечания

  1. 1,00 1,01 1,02 1,03 1,04 1,05 1,06 1,07 1,08 1,09 1,10 1,11 1,12 1,13 1,14 David Jarmul. Greg Dees, a Pioneer of Social Entrepreneurship, Dies at Age 63 (англ.). Duke Today (21 декабря 2013). Дата обращения: 22 апреля 2015. Архивировано 26 июня 2015 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 Gregory Dees: The Man Who Defined Social Entrepreneurship (англ.). Bloomberg (8 января 2014). Дата обращения: 22 апреля 2015. Архивировано 17 марта 2015 года.
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 J. Gregory Dees (англ.). Bloomberg. Дата обращения: 29 апреля 2015. Архивировано 5 марта 2016 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Remembering Greg Dees (англ.). Stanford Social Innovation Review (9 января 2014). Дата обращения: 22 апреля 2015. Архивировано 13 апреля 2015 года.
  5. Джилл Кикал, Томас Лайонс. Социальное предпринимательство: миссия – сделать мир лучше = Understanding Enterpreneurship. The Relentless Pursuit of Mission in an Ever Changing World. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 304 с. — ISBN 978-5-9614-4458-2.