Дзанки, Антонио

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Антонио Дзанки
итал. Antonio Zanchi
framelessИаков, благословляющий Исаака
холст, масло 102.9 × 130.8 см
Дата рождения 6 декабря 1631(1631-12-06)
Место рождения Эсте
Дата смерти 12 апреля 1722(1722-04-12) (90 лет)
Место смерти Венеция
Жанр Религиозная живопись
Мифологическая живопись
Стиль Барокко

Анто́нио Дза́нки (итал. Antonio Zanchi; 6 декабря 1631, Эсте — 12 апреля 1722, Венеция) — итальянский живописец венецианской школы. Работал в русле открытий Караваджо, используя драматические светотеневые эффекты и резкие, несколько театральные ракурсы в изображении обнажённых фигур. Его творчество относят к стилю барокко.

Биография

Антонио Дзанки родился в городке Эсте, в пригороде Падуи. Прибыв в Венецию, он поступает в ученики в мастерскую маньеристского художника Маттео Понцоне[en].

Непосредственное влияние на художника оказали также венецианский караваджист, Франческо Руски[en] (ок. 1610—1661) и Джанбаттиста Лангетти[it] (1635—1676).

Известность принесли художнику многочисленные монументально-декоративные росписи на стенах и потолках церквей и дворцов. Подобно большинству барочных художников, Дзанки разрабатывал известный репертуар религиозных и мифологических сцен. Ему доводилось работать не только в Венеции, но и в Падуе, Вероне, Брешиа, Милане, и даже в Мюнхене[1]. Среди его учеников были Франческо Тревизани, Пьетро Негри[es], и Антонио Молинари. Его сын Джузеппе (итал. Giuseppe Zanchi) также был художником.

Произведения

Портрет Антонио Дзанки.
Гравюра на меди П. А. Пацци
(Pietro Antonio Pazzi, 1706—1766)

Литература

Галерея

Примечания

  1. Во время Второй мировой войны, в 1944-45 годы, монастырская церковь была основательно повреждена, а западное крыло с алтарной росписью Антонио Дзанки «Санкт-Аделаида и Санкт-Каэтан во славе» (создана, вероятно, в начале 1670-х годов) погибла. Архивная копия от 18 апреля 2016 на Wayback Machine
  2. Зал Томмазео назван в честь Томмазео или Никколо Томашича (1802—1874), итальянского учёного гуманиста, участника Рисорджименто.
  3. Картина «Аллегория времени» кисти Антонио Дзанки была продана за £73,250 на аукционе Christie's в Лондоне в 2008
  4. Научный сотрудник Национального художественного музея республики Беларусь, Минск, Светлана Прокопьева Архивная копия от 13 апреля 2016 на Wayback Machine анализирует сюжет картины Антонио Дзанки «Разоблачение Одиссея» (холст, масло 133 × 171.5 см)

Ссылки