Джонсон, Фред

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Фред Джонсон

Фред Г. Джонсон (январь 1892, Чикаго, Иллинойс — 11 мая 1990, Сан-Сити, Аризона[1]) — американский художник. Автор многочисленных афиш и рекламных баннеров, 65 лет своей карьеры художника посвятил цирковому искусству. Афиши и баннеры, написанные им, выставлялись в Мировой ярмарке в Чикаго[англ.] в 1933 году, called A Century Of Progress, а также цирковыми коллективами братьев Ринглинг[англ.], Барнума и Бэйли[англ.] и Клайдом Битти[англ.].[2] Его называли «Пикассо» циркового искусства[2].

Фред Джонсон был одним из девяти детей в обычной чикагской семье. В 14 лет начал работать курьером в чикагской компании United States Tent & Awning Co., откуда вскоре был уволен за увлечение бейсболом в ущерб работе. Он устроился работать к художнику Гарри Карлтону Камминсу, занимавшемуся росписью баннеров, где его обязанностью было натягивать полотно и содержать в чистоте инструменты для работы художника. Камминс также научил его рисовать баннеры-афиши, хотя сам никогда не получал художественного образования. Джонсон продолжил работу в компании United States Tent & Awning Co. после Первой мировой войны, рисовал баннеры для владельцев компании Уолтера и Чарльза Драйверов с 1921 по 1930 годы.[3]

Цирковые баннеры и вывески впервые появились в Европе в начале 1800-х годов. Они обычно вывешивались за пределами стендов, выставок или афишных тумб, и выполняли ту же функцию, что и декоративные вывески для магазинов, — рекламировали свой товар. Во времена своего с 1870-х до конца 1960-х годов, на карнавалах и передвижных шоу по всему миру были развешаны баннеры и афиши, написанные от руки. Ранние цирки обычно использовали ярко раскрашенные афиши, чтобы привлечь зрителей к своим достаточно простым выступлениям, делавшим акцент на демонстрации различных курьезов. Заклинатели змей, глотатели шпаг, двухголовые младенцы и коровы с пятью ногами были необходимой частью программы весьма эпатажных цирковых выступлений тех времен, предлагавших зрителю 'шок и удивление всего лишь за пять центов'. Цирковые баннеры обычно изготавливались размерами 8 футов (2,4 м) в высоту, но другие заказы могли быть любых размеров. Самое большой нарисованное Джонсоном полотно имело размеры 50 футов (15 м) на 15 футов (4,6 м) и было написано «for a bughouse», работа над баннером заняла у него около 40 часов.[4] В среднем, рисование одного баннера занимало 4 часа в день.[4] Он также занимался созданием боковых панелей для цирковых трейлеров и каруселей.[4]

Чарльз Драйвер позже открыл своё дело и пригласил Джонсона к себе. Когда он разорился, Джонсон продолжил рисовать афиши в одном из гаражей в северо-западном районе Чикаго. Драйвер справился с банкротством, продолжил работу в компании O. Henry Tent & Awning Co., и уговорил Джонсона присоединиться к себе.[5] Джонсон проработал на эту компанию 40 лет — с 1934 до 1974 года.

В возрасте 89 лет он ушёл на пенсию и переехал в Сан-Сити (Аризона), где умер в возрасте 98 лет.[2] У него остался сын Эллсворт, три внука и четверо правнуков[2].

Большинство написанных им афиш не сохранилось, небольшая часть выставлена в цирковых музеях в Барабу (Висконсин) — на родине цирковой труппы братьев Ринглинг[англ.] — и в городе Саратоса.[2] Некоторые афиши продавались на аукционе Сотбис в 1981 году, и были известны под такими названиями, как «Minnie Ha-Ha the Monkey Girl» и «Dickie the Penguin Boy».[2] В июле 1989 года Центральная галерея искусств (Art Center Gallery) штата Иллинойс проводила выставку его работ.[2] В одной из серий документального сериала Американские коллекционеры[англ.], коллекционеры Майк Вулф и Фрэнк Фриц купили два баннера, поже отнесенные оценщиком Уильямом Лероем[англ.] как предположительно принадлежащим кисти Джонсона. Хотя эта пара баннеров была в посредственном состоянии, она была перепродана за $10,000.

Библиография

  • Fred G. Johnson: Sideshow Banners — Debora D. Donato (Editor), State of Illinois Art Gallery, Randy J. Johnson (Fred Johnson’s grandson) (1989) — ISBN 0-89792-123-2, ISBN 978-0-89792-123-7
  • American Sideshow Banners as Folk Art — Emery Christian Weimer, B.A.
  • Freak Show: Sideshow Banner Art — Gideon Bosker
  • Freaks, Geeks and Strange Girls: Sideshow Banners of the Great American Midway — Randy Johnson
  • Circus and Carnival Ballyhoo: Sideshow Freaks, Jabbers and Blade Box Queens — A. W. Stencell
  • American Circus Posters — Charles Philip Fox
  • Freaks, Geeks, and Strange Girls — Teddy Varndell

Примечания

  1. List of Illinois Artists. Illinois Historical Art Project. Архивировано 26 июля 2011 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 2,4 2,5 2,6 Kenan Heise. 'Picasso' Of Circus Art Fred G. Johnson, 98. Chicago Tribune (May 16, 1990). Дата обращения: 10 февраля 2019. Архивировано 25 сентября 2015 года.
  3. Tom Parkinson. Color, Contrast Point Up Side Show Banner-Line Art. The Billboard. Sideshow World (April 9, 1955). Дата обращения: 10 февраля 2019. Архивировано 12 февраля 2019 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 Holly Greenhagen. On Exhibit: Fred Johnson's banner career. Chicago Reader (July 13, 1989). Дата обращения: 10 февраля 2019. Архивировано 28 апреля 2019 года.
  5. Anita Gold. Sideshow Banners Viewed these Days as Art Work. sideshowworld.com. Дата обращения: 10 февраля 2019. Архивировано 12 февраля 2019 года.

Ссылки