Де Росси, Иван Яковлевич

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Иван Яковлевич де Росси
итал. Giovanni de Rossi
Работы и достижения
Работа в городах Милан, Санкт-Петербург
Архитектурный стиль барокко
Награды
Орден Святого Владимира 3-й степени 3 ст. Орден Святой Анны 2-й степени2 ст. с алмазными знаками

Иван Яковлевич де Росси (при рождении Джованни де Росси, итал. Giovanni de Rossi; 1699, Милан, Ломбардия — 1769 или 1770, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский архитектор итальянского происхождения, автор зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях. Старший советник Канцелярии от строений, квадратор, каменный мастер. Выехал из Милана в Петербург при Петре Великом. Работал в Александро-Невской лавре. Потомок миланских дворян, Иван Яковлевич стал основателем русского рода Де Росси[1].

Биография

Во времена Петра Великого в Россию приехало множество иностранных специалистов — учёных, инженеров, зодчих. Среди последних был и представитель миланского дворянского рода Де Росси, принявший участие в обустройстве Санкт-Петербурга. Зодчий так и остался в России, где стал известен под именем Иван Яковлевич Де Росси (или Россий). Приняв русское подданство, зодчий работал в Александро-Невской лавре и стал одним из авторов церкви Феодора Ярославича (первым проектировщиком храма был зодчий П. А. Трезини, затем, целое десятилетие — Де Росси)[2].

Также Де Росси работал над Церковью Благовещения Пресвятой Богородицы, старейшим храмом Петербурга, сохранившимся до наших дней (первоначально зодчим также был Трезини, руководивший постройкой церкви в 1717—23 годы, затем, в 1764—65, храм был перестроен по проектам Расторгуева и Де Росси)[3].

Примечания

  1. В. Р. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.
  2. В 1770 здание было окончательно достроено. В годы советской власти храм был закрыт, но не уничтожен, в результате чего здание прекрасно сохранилось
  3. В годы советской власти храм был превращён в музей городской скульптуры. В статусе музея церковь находится и по сей день.