Де Грасс (крейсер)
«Де Грасс» | |
---|---|
De Grasse | |
Служба | |
Франция | |
Класс и тип судна | крейсер ПВО |
Организация | ВМС Франции |
Изготовитель | Arsenal de Lorient |
Строительство начато | Ноябрь 1938 года |
Спущен на воду | 11 августа 1946 года |
Введён в эксплуатацию | 3 сентября 1956 года |
Выведен из состава флота | 1973 год |
Статус | Снят с вооружения, пущен на слом |
Основные характеристики | |
Водоизмещение |
9 380 т (стандартное), 11 545 т (полное) |
Длина | 188,3 м |
Ширина | 18,6 м |
Осадка | 5,5 м |
Двигатели |
4 паровых котла турбины типа «Рато—Бретань» |
Мощность | 110 000 л. с. (80,9 МВт) |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 33 узла максимальная |
Экипаж | 950 человек |
Вооружение | |
Радиолокационное вооружение |
РЛС DRBV 20A, DRBV 11, DRBI 10 , 4 DRBC 11 ,4 DRBC 30 |
Зенитная артиллерия |
8 × 2 — 127-мм Model 1948 10 × 2 — 57-мм modèle 1951 |
«Де Грасс» (фр. De Grasse — в честь Франсуа де Грасса) — французский крейсер ПВО.
Строительство
Был заложен ещё до начала Второй мировой войны, в 1938 году, как типичный лёгкий крейсер, развитие типа «Ла Галиссоньер», но в 1940 году, с капитуляцией Франции, его постройка была остановлена.
В августе 1942 года, в связи с необходимостью прикрытия с воздуха корабельных рейдерских групп, со стороны кораблестроительного управления Германии последовало предложение достроить «Де Грасс» в качестве авианосца для Кригсмарине.В декабре 1942 Гитлер утвердил проект переоборудования крейсера в авианосец, но в итоге он так и не был реализован[1].
Проект переоборудования утвердили в начале 1943 года, но возникли серьёзные трудности, воспрепятствовавшие перестройке корабля. В основным эти трудности были связаны с невозможностью воссоздания энергетической установки, во-первых, выполненной по отличным от немецких французским стандартам распределения по отсекам, а во-вторых, с выявленным некомплектом вспомогательных механизмов и общим плохим состоянием главных механизмов.
С освобождением Франции, строительство крейсера было возобновлено и в 1946 году он был спущен на воду, но после этого работы были вновь приостановлены, поскольку было решено достроить «Де Грасс» в качестве крейсера ПВО.
Строительство крейсера было завершено в 1951—1956 годах. Помимо обеспечения ПВО, крейсер был оборудован для действий в качестве флагманского корабля.
Модернизация
В 1966 году крейсер прошёл капитальную модернизацию для службы в роли флагманского корабля Тихоокеанского Экспериментального Центра, проводившего ядерные испытания на атолле Муруроа, часть его вооружения была снята, а вместо него оборудованы дополнительные каюты для технического персонала.
В этой роли крейсер служил вплоть 1973 года, когда он был списан и в 1976 году пущен на слом.
Примечания
- ↑ [www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/AC/01.htm Несостоявшиеся «Авианосные державы»]
Литература
- Несостоявшиеся «Авианосные державы» / Платонов А.В. — Санкт-Петербург: Галея-Принт, 1999. — 62 p.
- All the World's Fighting Ships 1947—1995 / R. Gardiner. — Лондон: Conway Maritime Press / US Naval Institute Press, 1996. — 675 p. — ISBN 1-55750-132-7.