Дешан, Эмиль

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Эмиль Дешан
Эмиль ДешанЭмиль Дешан
Род деятельности писатель, поэт, поэт, драматург, переводчик и литературный критик

Эмиль Дешан (фр. Émile Deschamps de Saint Amand; 1791—1871) — французский поэт, драматург, журналист, переводчик и литературный критик.

Биография

Эмиль Дешан родился 20 февраля 1791 года в городе Бурже.

Своей одой «La Paix conquise» (1812) он обратил на себя внимание Наполеона Бонапарта; но свою литературную славу он получил написанными им с Генри де Латушем[fr] и с громадным успехом поставленными в 1818 году в «Одеоне» комедиями: «Selmours» и «Tour de faveur»[1].

Примкнув к романтизму, Эмиль Дешан скоро стал одним из его передовых бойцов. В 1823 году он вместе с Виктором Гюго основал «La Muse Française»[1].

В 1828 году появились его «Études françaises et étrangères», представляющие 2 серии стихотворений: оригинальных и частью переводных, частью подражаний иностранным образцам, в основном испанским и немецким[1].

Заслуживает внимания предисловие к «Études». Согласно «ЭСБЕ» превосходны его переводы Шекспира «Ромео и Джульетта» (1829) и «Макбет», с предисловием и комментариями[1].

Из его сочинений в прозе наиболее известны: «Contes physiologiques» (1854) и «Réalités fantastiques» (1854) — сборник новелл и фантазий[1].

Эмиль Дешан умер 23 апреля 1871 года в Версале.

Его брат Антуан-Франсуа-Мари Дешан известный под именем «Antony» (1800—1869) тоже посвятил свою жизнь поэзии и, хотя также принадлежал к романтической школе и ревностно защищал ее принципы, но совсем освободиться от влияния классицизма не смог. Он перевёл «Божественную комедию» Данте Алигьери (1829); написал «Satires politiques» (1831), «Résignation» (1839), «Poésies» (1841), «La Jeune Italie» (1844). Душевная болезнь, которой он страдал почти всю жизнь, наложила на его стихотворения печать меланхолии и тоски. Его нравственные страдания и отчаяние особенно отразились в его произведении «Dernières paroles» (1835)[1].

Примечания

Литература

  • Deschamps, Émile // Encyclopædia Britannica (англ.).
  • Gustave Vapereau, Dictionnaire universel des littératures, Paris, Hachette, 1876, p. 613.
  • Séché Leon, Le cénacle de la Muse Française, 2 vv., 1909—1913.

Ссылки