Перейти к содержанию

Демиурги II

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Демиурги II
Разработчик Nival Interactive
Издатель
Strategy First
Дата выпуска Флаг России 12 сентября 2003[1]
Жанр карточная стратегия
пошаговая стратегия
Возрастные
рейтинги
ESRB: TTeens
Технические данные
Платформа Windows
Движок Переработанный Демиурги[2]
Режим игры однопользовательский
многопользовательский
Hotseat
Носитель CD (3 шт.)
Управление клавиатура, мышь
etherlords.com
Рецензии
Сводный рейтинг
АгрегаторОценка
GameRankings74.27 %
(22 обзора)[14]
Metacritic78/100
(17 обзоров)[15]
MobyRank73/100[16]
Иноязычные издания
ИзданиеОценка
1UP.comB-[3]
AllGame3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[4]
CVG7/10[5]
GameSpot8/10[6]
GameSpy3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд[7]
IGN8/10[8]
Русскоязычные издания
ИзданиеОценка
Absolute Games65%[10]
PlayGround.ru8.5/10[11]
«Домашний ПК»4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд[9]
«Игромания»7.5/10[12]
ЛКИ80%[13]
Награды
ИзданиеНаграда
PlayGroundВыбор редакции[11]
ЛКИОрден журнала[13]

Демиурги II — полностью трёхмерная компьютерная игра в жанрах пошаговая стратегия и коллекционная карточная игра (карточная стратегия), продолжение игры Демиурги, разработанная компанией Nival Interactive и изданная компанией в октябре 2003 года под Windows. Игра сочетает идеи, почерпнутые из серии компьютерных игр Heroes of Might and Magic (в части тактического режима вне битв) и её предшественницы King’s Bounty, а также настольной карточной игры Magic: The Gatheringчасти дуэлей). На Западе игра издавалась под названием Etherlords 2.

Общая информация

Сеттинг игры — фэнтези. В вымышленном мире имеет место конфликт четырёх рас или сторон: виталы (зелёный цвет, жизнь и природа), хаоты (красный цвет, хаос и огонь), кинеты (синий цвет, движение и вода), синтеты (чёрный цвет, смерть и техника).

В начале игры игроку даются на выбор две кампании для прохождения — кампания за Виталов и кампания за Хаотов. Выбор первой кампании определяет, какая кампания будет доступна игроку следующей. За кампанией Хаотов следует кампания Кинетов, а за Витальской — Синтетская, то есть прохождение игры идёт по двум ветвям. После того, как игрок пройдёт две первых кампании, ему будет представлена третья, общая для обеих ветвей — за Диаманду, но при этом набор карт Диаманды отличается в зависимости от того, после каких двух кампаний игрок дошёл до Диаманды. Все три кампании предлагают очень разносторонний взгляд на происходящие события, повороты сюжета очень неожиданные, и реальную картину происходящего игроку удастся увидеть только закончив все три кампании. Интересная особенность кампаний заключается в том, что они идут не в хронологическом порядке. Например, кампания Синтетов, которая следует за кампанией Виталов, хронологически предшествует ей. Вся история новой части Демиургов крутится вокруг воскрешённой героини кинетов Диаманды и возникновения таинственных бледных тварей. Мир Эфира в опасности, которая исходит от Белого Лорда (выборы которого были основой сюжета первых Демиургов), того, кто воскресил Диаманду и привел в мир бледных существ.

Геймплей

Геймплей игры состоит из двух режимов: стратегического режима и режима сражений.

Ролевой режим

Стратегический режим игры, имевшийся в первых Демиургах, претерпел ряд существенных изменений по сравнению с первой частью, превратившись в ролевой режим с элементами стратегии, аналогичный King’s Bounty. Так например, больше нет никаких замков и глобальных заклинаний, ресурсов осталось всего три, и у игрока имеется только один главный герой, который проходит с ним всю кампанию, а набранный им опыт, умения, заклинания и руны сохранятся и переходят из миссии в миссию. Теперь игроку просто придётся перемещаться по карте, выполнять задания встречаемых на пути персонажей (теперь с ними можно будет беседовать), собирать полезные предметы и заклинания и даже плавать на кораблях. Если первые Демиурги были пошаговой стратегией, внешне напоминающей серию игр Heroes of Might & Magic (при глубоких отличиях в игровой механике), то вторые — это ролевая игра с упором на магические сражения, похожая на King’s Bounty.

Режим сражений

Этот режим почти не изменился по сравнению с первой частью. Призывая существ себе на помощь, используя заклинания для манипуляции реальностью, соперники преследуют цель выжить самим, и нанесением так или иначе урона магу-оппоненту снизить его здоровье до нуля.

За победы в дуэлях герои получают опыт, необходимый для повышения уровня героев. С уровнями герои получают специальные способности и более быстрый прирост магических энергий в дуэлях.

Участники дуэли имеют колоду карт, отображающую запас их магической мощи. Использование карты означает сотворение соответствующего заклинания. Соответствующая колода карт значительно ограничена у нейтральных монстров, играющих роль «мяса» для прокачки героев или роль преград в проходах, у каких-то мест и объектов.

Ассортимент доступных заклинаний эксклюзивен для каждой из сторон. Первоначально герои вооружены набором так называемых примитивных заклинаний. Продвинутые заклинания необходимо покупать в соответствующих лабораториях. Покупки требуют ресурсов, разбросанных по карте и производящихся соответствующими шахтами, которые можно захватывать. Полезные заклинания также можно получить после победы над каким-нибудь монстром. Первоначально каждое заклинание можно использовать в бою всего один раз, но, изучив соответствующие умение, герой сможет использовать заклинания до 7 раз.

В режиме сражений по сравнению с первыми Демиургами есть несколько изменений в инвентаре героя и заклинаниях. Теперь у персонажа имеется неограниченный инвентарь, в котором хранятся все найденные или купленные им в лавке заклинания, а также «активная колода», то есть набор заклинаний, с которым он пойдет в бой. Также герой может менять специализацию по ходу игры.

Некоторые заклинания претерпели ряд изменений, плюс в игру были добавлены новые заклинания и создания из нового класса магии, так называемой «бесцветной». Главное отличие «бесцветных» созданий от «цветных» заключается в том, что бесцветное не может вступить в бой, пока оно не будет приведено из «бледного» мира в «реальный». Проще говоря, призвав бесцветного монстра на поле боя, игрок должен выполнить кое-какие требования, чтобы он начал сражаться полноценно. Однако некоторые бесцветные создания могут использовать свои способности, даже находясь в бледной форме. Режим боя остался прежним, за исключением того, что эфирное возмущение усиливается не линейно, а по более сложному закону (1, 2, 3, 5, 11, 17, 25, 38, 57, 86 и т. д.).

В версии 1.03 второй игрок на первом ходу кроме дополнительного заклинания получает дополнительную единицу эфира. Также патч вносит ряд существенных изменений в заклинания. Кроме того, после этого патча баланс в кампании нарушился, и игра в неё на высшем уровне сложности стала настоящим испытанием для игроков.

Проблемы с совместимостью

К сожалению, игра не запускается на современных системах. Единственная причина этого — устаревшая версия защиты StarForce, которая не поддается обновлению. Поклонники игры часто обращаются к Nival с просьбой снять защиту или даже переиздать с обновленной, но до настоящего момента все обращения игнорируются, потому нередко использование сторонних патчей, отменяющих защиту StarForce.

Проблема была решена силами сторонних разработчиков, собравших специальную сборку, работающую под Windows 7.

В феврале 2014 года в Steam состоялся релиз Демиурги I и Демиурги II. Одним из нововведений стало отсутствие защиты StarForce.

Музыка

Судя по конечным титрам, композитор — Андрей «Архонт» Федоренко. Основатель группы Archontes.

Примечания

  1. Демиурги 2. Игромания (17 марта 2004). Дата обращения: 18 сентября 2010. Архивировано 21 ноября 2010 года.
  2. Нивал Интерактив. Демиурги 2.. GameDev.ru (28 мая 2003). Дата обращения: 18 сентября 2010. Архивировано 1 августа 2016 года.
  3. Etherlords II Review for PC (англ.) (недоступная ссылка). 1UP.com. Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 3 декабря 2013 года.
  4. Etherlords II - Overview (англ.). Allgame. Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 14 ноября 2014 года.
  5. Review: Etherlords II (англ.). PC Zone. ComputerAndVideoGames.com (10 марта 2004). Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 27 ноября 2013 года.
  6. Craig Beers. Etherlords II Review (англ.). GameSpot. Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 27 ноября 2013 года.
  7. William Abner. Etherlords II - Page 1 (англ.). GameSpy (14 октября 2003). Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 28 июля 2011 года.
  8. Tom McNamara. Etherlords II Review (англ.). IGN (30 сентября 2003). Дата обращения: 27 ноября 2013. Архивировано 27 ноября 2013 года.
  9. Олег Данилов. Песня эфира // Домашний ПК : журнал. — 2003. — № 11. — С. 102—103.
  10. Игорь 'Zontique' Сонин. Демиурги 2 (Etherlords 2: The Second Age) - рецензия и обзор на игру. Absolute Games (18 сентября 2003). Дата обращения: 28 ноября 2013. Архивировано 28 ноября 2013 года.
  11. Перейти обратно: 11,0 11,1 Оракул. Демиурги 2 - Статьи. PlayGround (29 сентября 2003). Дата обращения: 28 ноября 2013. Архивировано 28 ноября 2013 года.
  12. Андрей Александров. Вердикт > Демиурги 2. Игромания. Игромания.ру (17 марта 2004). Дата обращения: 28 ноября 2013. Архивировано 21 ноября 2010 года.
  13. Перейти обратно: 13,0 13,1 Демиурги 2 (Etherlords 2) - руководство и прохождение игры, статьи, новости. ЛКИ. Дата обращения: 28 ноября 2013. Архивировано 28 июля 2013 года.
  14. Etherlords II for PC (англ.). GameRankings. Дата обращения: 28 ноября 2013. Архивировано 18 октября 2013 года.
  15. Etherlords II for PC Reviews, Ratings, Credits, and More (англ.). Metacritic. Дата обращения: 28 ноября 2013. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  16. Etherlords II for Windows (2003) (англ.). MobyGames. Дата обращения: 28 ноября 2013. Архивировано 28 ноября 2013 года.

Ссылки