Дель Банко, Альма
Альма Дель Банко |
---|
![](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=MalschuleR%C3%B6ver1897.jpg&width=300)
Альма дель Банко (нем. Alma del Banco, * 24 сентября 1863 г. Гамбург; † 8 марта 1943 г. Гамбург) — немецкая художница эпохи модерн.
Жизнь и творчество
Родилась в конвертировавшей еврейской зажиточной семье. Отец и его брат владели торговой фирмой. Живописью Альма начала заниматься довольно поздно, в возрасте 30 лет, в частной женской художественной школе Рёвер в Гамбурге, сперва под руководством Эрнста Эйтнера, а затем Артура Иллиса (1895—1905). Образцами для подражания для неё, помимо работ Эйтнера, стали произведения Сезанна и Матисса. Альма предпринимает несколько поездок в южную Европу, где находит подходящую для своего творчества яркую палитру красок природы. Параллельно также занимается экспериментами с графикой. Незадолго перед Первой мировой войной приезжает в Париж и здесь берёт уроки у Жака Симона, Андре Лоте и Фернана Леже, практикуясь в кубизме и экспрессионизме. В 1914 году она возвращается в Гамбург, открывает своё художественное ателье и ведёт жизнь «Свободного художника».
В 1920-е годы испытала сильное влияние кубизма. Большое внимание художница уделяет графике. В этот период (начало 1920-х годов) Альма становится одной из признанных фигур художественной сцены Гамбурга. В 1919 году она является одной из основательниц движения Гамбургский сецессион, в 1920 вступает в Гамбургский союз художников. В 1922 году она совершает учебные поездки в Италию, во Францию, на Балканы. В Гамбурге её художественная мастерская становится местом постоянных встреч и дискуссий местных деятелей искусств.
В 1930-е годы меняется художественный стиль Альм, нём появляется больше от собственно немецкого движения «Гамбургский сецессион»", меньше схематизма, работы выполняются более тщательно. Особых успехов художница добивается как портретист.
С приходом в Германии к власти национал-социалистов, следуя принятой властями политике антисемитизма, в 1933 году Альма была исключена из Гамбургского союза художников. Движение же «Гамбургский сецессион», не желая таким образом унижать своих коллег еврейского происхождения, самораспустилось. В 1937 году 6 полотен и 7 графических работ Альмы дель Банко были изъяты из музея Гамбургский Кунстхалле и выставлены в рамках проводившейся властями выставки «Дегенеративное искусство». В 1938 году Альма была исключена из Коллегии по имперской культуре (Reichskulturkammer). Ей было официально запрещено принимать участие в художественных выставках. В последние годы жила у своего шурина Ганса Любберта. По указанию властей находилась под домашним арестом, будучи уже всьма преклонного возраста страдала от болезни сердца — поэтому отказалась эмигрировать из Германии. Получив известие о своей депортации в концлагерь Терезиенштадт, 8 марта 1943 года покончила жизнь самоубийством, приняв смертельную дозу морфина.
Галерея
-
Летний театр, (1918-1922)
-
В саду, ок. 1915
-
Портрет Хунцингера, ок. 1920
-
Портрет доктора Вендемута, ок. 1922
-
Девочка с красной лентой, 1925
-
Рыбачьи лодки в гавани, ок. 1925
Литература
- Maike Bruhns: Kunst in der Krise. Band 2, Hamburg 2001, S. 48-50.
- Maike Bruhns: Alma del Banco. в: Franklin Kopitzsch, Dirk Brietzke (изд.):
- Friederike Weimar: Alma del Banco (1862—1943). Eine Hamburger Künstlerin. Mit einem Verzeichnis der Werke. Wachholtz, Neumünster 2011, ISBN 978-3-529-02852-6.
Дополнения
- Персоналии по алфавиту
- Художники по алфавиту
- Родившиеся 24 декабря
- Родившиеся в 1863 году
- Родившиеся в Гамбурге
- Умершие 8 марта
- Умершие в 1943 году
- Умершие в Гамбурге
- Художники Германии
- Художники-импрессионисты Германии
- Художники-экспрессионисты Германии
- Художники-портретисты Германии
- Художницы Германии XIX века
- Художницы Германии XX века
- Дегенеративное искусство
- Художники выставки «Дегенеративное искусство»
- Женщины-самоубийцы, принявшие яд
- Женщины-самоубийцы Германии