Девебек, Пол

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис

Пол Девебек (англ. Paul Debevec) — американский учёный в области компьютерной графики. Работает в Институте творческих технологий (англ. Institute for Creative Technologies) при Университете Южной Калифорнии (англ. University of Southern California). Наиболее известен новаторскими работами в области High Dynamic Range Imaging и Image-based modeling and rendering[англ.].

Девебек получил учёную степень доктора философии (Ph.D.) по информатике в университете Беркли в 1996 году. Темой его диссертации была фотограмметрия — методика построения трёхмерной модели объекта при помощи набора двухмерных статических фотографий объекта, которые выполнениы под разными углами к нему. В 1997 году он со своей командой студентов создали «The Campanile Movie» — небольшое видео, в котором был представлен виртуальный облёт известной кампанилы университета Беркли.

Более поздние исследования Девебека включали методы для записи освещения из реального мира для использования в компьютерной графике. В конечном счёте все исследования Девебека и его студентов по записи окружающего и падающего света привели к созданию первой версии «LightStage». Позже было выпущено четыре новых версии «LightStage», каждая из которых имела эволюционные улучшения в сравнении с предыдущей. Позже «LightStage» превратился в программный комплекс по цифровому захвату изображений реальных объектов, преимущественно людей, и создание на основе полученных данных их трёхмерных динамических цифровых образов. «LightStage» может создавать цифровые образы объектов, преимущественно человеческих лиц, как в статике, так и в динамике. В настоящий момент «LightStage» позиционируется как часть программы «AMD Cinema 2.0», которая создаётся и продвигается совместными усилиями компаний AMD, OTOY, LightScape и собственно новообразованной компании «LightStage», которая занимается исключительно технологией «LightStage».[1]

Разработанные Девебеком графические технологии использовались во множестве кинофильмов: Матрица (1999), Человек-паук 2 (2004), Кинг-Конг (2005), Возвращение Супермена (2006), Человек-паук 3: Враг в отражении (2007) Хэнкок, Загадочная история Бенджамина Баттона[2], а также в Аватар.

Девебек вместе со своей командой создал несколько короткометражных фильмов (Fiat Lux (1999) и The Parthenon (2004)), которые были показаны на ежегодном мероприятии «Электронный театр» (англ. Electronic Theater), которое проводится в рамках конференции SIGGRAPH.

В первой половине января 2010 года стало известно, что 20 февраля 2010 года на Beverly Hills Академия Киноискусств (англ. Academy of Motion Picture Arts and Sciences) вручит награду создателям технологии «LightStage» — Полу Девебеку, Тиму Хокинсу (англ. Tim Hawkins), Джону Моносу (англ. John Monos) и Марку Сегару (англ. Mark Sagar).[3]

Примечания

  1. Accent. AMD показала возможности Cinema 2.0 — грань между компьютерными играми и реальностью становится все тоньше (недоступная ссылка). iXBT.com (14 августа 2008). Дата обращения: 23 декабря 2009. Архивировано 4 июня 2011 года.
  2. About LightStage (англ.) (недоступная ссылка). официальный сайт компании LightStage. Дата обращения: 23 декабря 2009. Архивировано 2 апреля 2010 года.
  3. Глеб Лебедев. Создатели Light Stage получат свою заслуженную награду. GameDev.ru (12 января 2010). Дата обращения: 13 января 2010. Архивировано 20 февраля 2010 года.

Внешние ссылки