Дворец изящных искусств (Мехико)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Достопримечательность
Дворец изящных искусств
Архитектурный стиль Бозар (экстерьер), ар-деко (интерьер)
Архитектор Адамо Баори, Федерико Марискаль

Дворе́ц изя́щных иску́сств (исп. Palacio de Bellas Artes, Паласио-де-Бельяс-Артес) — оперный театр и музей (архитектурный и художественный) в Мехико.

В начале XX века театр был известен как долгострой. Строительство театра продолжалось с 1904 по 1934 годы, хотя первоначально открытие намечалось на октябрь 1908 года.

Строительство в 1904 году начал итальянский архитектор Адамо Баори (1863 - 1928), а, в связи с разразившейся революцией, окончил мексиканский архитектор Федерико Марискаль (1881 - 1971) в 1934 году[1]. Здание выстроено из каррарского мрамора, отличается исключительной пышностью декора в стилях боз-ар[1] и ар-деко. Над оформлением стен работали прославленные мексиканские муралисты Диего Ривера, Альфаро Сикейрос и Хосе Клементе Ороско. Особенно известна философская фреска Диего Риверы «Человек на распутье» (1934 год).

В 1954 году в театре проходило прощание с женой Диего Риверы — Фридой Кало.

Третий этаж занимает Музей архитектуры.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Don M. Coerver, Suzanne B. Pasztor, Robert Buffington. Mexico: An Encyclopedia of Contemporary Culture and History. — ABC-CLIO, 2004. — С. 22. — 649 с. — ISBN 978-1-57607-132-8.

Ссылки