Дворец Национального конгресса Бразилии
Здание | |
Дворец Национального конгресса Бразилии | |
---|---|
порт. Palácio do Congresso Nacional | |
![]() | |
Страна |
|
Архитектурный стиль | Модернизм |
Автор проекта | Оскар Нимейер |
Строительство | 1960 |
Дворе́ц Национа́льного конгре́сса (порт. Palácio do Congresso Nacional, неофициально Дворец Нереу Рамуша) — здание, где заседает Национальный конгресс Бразилии. Расположен в столице Бразилиа на площади Трёх властей[1]. Построен по проекту Оскара Нимейера (1960)[2][3]. Площадь-газон перед входом в здание используется для проведения официальных шествий, митингов и пикетов[4].
Здание выглядит как параллелепипед, на котором расположены две полусферы и два параллельных 28-этажных небоскрёба между ними, и в целом напоминает весы. Под полусферой-куполом находятся помещения Федерального сената, под полусферой-чашей — помещения Палаты депутатов[5]. Здание соединено подземными тоннелями с соседними, также принадлежащими комплексу[3].
В. И. Павличенков подчёркивает целостность здания, сравнивая его с мегалитом[6]. По мнению Ю. Ю. Савицкого, Нимейер, желая сделать облик здания необычным и запоминающимся, поступился функциональной и конструктивной логикой, при этом Савицкий отмечает, что архитектор сумел создать «хорошо функционирующий архитектурный организм»[7]. В. К. Горожанкин, говоря о двух полусферах здания, сравнивает их с символом «инь-ян» и указывает на то, что они символизируют гармонию и единство двух палат парламента[8].
Примечания
- ↑ Владимир Хайт. Современная архитектура Бразилии. — Стройиздат, 1973. — 182 с. Архивная копия от 16 мая 2022 на Wayback Machine
- ↑ Jeff Garmany, Anthony W. Pereira. Understanding Contemporary Brazil. — Routledge, 2018-12-07. — 259 с. — ISBN 978-1-351-70829-6. Архивная копия от 16 мая 2022 на Wayback Machine
- ↑ 3,0 3,1 Congreso Nacional, Brasilia Oscar Niemeyer (исп.). Arquitectura Viva. Дата обращения: 16 мая 2022. Архивировано 26 января 2022 года.
- ↑ Бразилиа: самый сумасшедший градостроительный проект в истории // А. Гурьянова, Вокруг света . Дата обращения: 16 мая 2022. Архивировано 16 мая 2022 года.
- ↑ Ярмоленко А. Д. Бразилиа и Чандигарх: архитектурные портреты двух столиц (к 100-летию О. Нимейера и 120-летию со дня рождения Ле Корбюзье) // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2008, № 3 (8) . Дата обращения: 16 мая 2022. Архивировано 16 мая 2022 года.
- ↑ В. И. Павличенков. Структурные основы гармонии архитектуры и природной среды // Композиция в современной архитектуре / Ред. коллегия: Л. И. Кириллова и др.; Гос. ком. по гражд. стр-ву и архитектуре при Госстрое СССР. Центр. науч.-исслед. ин-т теории и истории архитектуры. — Москва : Стройиздат, 1973 . Дата обращения: 23 июня 2022. Архивировано 17 мая 2022 года.
- ↑ Ю. Савицкий Борьба творческих направлений в современной западной архитектуре // Сов. архитектура, 1970, сб. 19, с. 97—112 . Дата обращения: 16 мая 2022. Архивировано 16 мая 2022 года.
- ↑ Горожанкин В. К. Сценарий тектонических метаморфоз в проектах Оскара Нимейера // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. — Белгород, 2015. — № 5. — С. 63-67 . Дата обращения: 16 мая 2022. Архивировано 16 мая 2022 года.