Дворец Национального конгресса Бразилии

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Здание
Дворец Национального конгресса Бразилии
порт. Palácio do Congresso Nacional
ДворецДворец
Страна  Бразилия
Архитектурный стиль Модернизм
Автор проекта Оскар Нимейер
Строительство 1960

Дворе́ц Национа́льного конгре́сса (порт. Palácio do Congresso Nacional, неофициально Дворец Нереу Рамуша) — здание, где заседает Национальный конгресс Бразилии. Расположен в столице Бразилиа на площади Трёх властей[1]. Построен по проекту Оскара Нимейера (1960)[2][3]. Площадь-газон перед входом в здание используется для проведения официальных шествий, митингов и пикетов[4].

Здание выглядит как параллелепипед, на котором расположены две полусферы и два параллельных 28-этажных небоскрёба между ними, и в целом напоминает весы. Под полусферой-куполом находятся помещения Федерального сената, под полусферой-чашей — помещения Палаты депутатов[5]. Здание соединено подземными тоннелями с соседними, также принадлежащими комплексу[3].

В. И. Павличенков подчёркивает целостность здания, сравнивая его с мегалитом[6]. По мнению Ю. Ю. Савицкого, Нимейер, желая сделать облик здания необычным и запоминающимся, поступился функциональной и конструктивной логикой, при этом Савицкий отмечает, что архитектор сумел создать «хорошо функционирующий архитектурный организм»[7]. В. К. Горожанкин, говоря о двух полусферах здания, сравнивает их с символом «инь-ян» и указывает на то, что они символизируют гармонию и единство двух палат парламента[8].

Примечания

  1. Владимир Хайт. Современная архитектура Бразилии. — Стройиздат, 1973. — 182 с. Архивная копия от 16 мая 2022 на Wayback Machine
  2. Jeff Garmany, Anthony W. Pereira. Understanding Contemporary Brazil. — Routledge, 2018-12-07. — 259 с. — ISBN 978-1-351-70829-6. Архивная копия от 16 мая 2022 на Wayback Machine
  3. 3,0 3,1 Congreso Nacional, Brasilia Oscar Niemeyer (исп.). Arquitectura Viva. Дата обращения: 16 мая 2022. Архивировано 26 января 2022 года.
  4. Бразилиа: самый сумасшедший градостроительный проект в истории // А. Гурьянова, Вокруг света. Дата обращения: 16 мая 2022. Архивировано 16 мая 2022 года.
  5. Ярмоленко А. Д. Бразилиа и Чандигарх: архитектурные портреты двух столиц (к 100-летию О. Нимейера и 120-летию со дня рождения Ле Корбюзье) // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana), 2008, № 3 (8). Дата обращения: 16 мая 2022. Архивировано 16 мая 2022 года.
  6. В. И. Павличенков. Структурные основы гармонии архитектуры и природной среды // Композиция в современной архитектуре / Ред. коллегия: Л. И. Кириллова и др.; Гос. ком. по гражд. стр-ву и архитектуре при Госстрое СССР. Центр. науч.-исслед. ин-т теории и истории архитектуры. — Москва : Стройиздат, 1973. Дата обращения: 23 июня 2022. Архивировано 17 мая 2022 года.
  7. Ю. Савицкий Борьба творческих направлений в современной западной архитектуре // Сов. архитектура, 1970, сб. 19, с. 97—112. Дата обращения: 16 мая 2022. Архивировано 16 мая 2022 года.
  8. Горожанкин В. К. Сценарий тектонических метаморфоз в проектах Оскара Нимейера // Вестник БГТУ им. В. Г. Шухова. — Белгород, 2015. — № 5. — С. 63-67. Дата обращения: 16 мая 2022. Архивировано 16 мая 2022 года.