Две жизни (фильм, 1956)
Две жизни Сёстры | |
---|---|
Жанр | драма, экранизация |
Режиссёр | Константин Воинов |
Автор сценария |
Павел Нилин Элеонора Милова |
Оператор | Пётр Сатуновский |
Композитор | Револь Бунин |
Кинокомпания | Мосфильм по заказу Центральной студии телевидения СССР |
Длительность | 45 мин. |
Страна | СССР |
Год | 1956 |
«Две жизни» (телевариант — «Сёстры») — советский фильм 1956 года режиссёра Константина Воинова по рассказу Павла Нилина «Жучка».
Сюжет
О двух сёстрах. Даша жила в деревне, работала в колхозе, вышла замуж, растила детей. Настя же теперь по-городскому зовётся Нонной Павловной, удобно пристроилась в столице, прибыльно работает в торговле, занимается спекуляцией, живя «в своё удовольствие», меняя полковников на интендантов, а интендантов — на несостоявшихся актёров.
И вот Настя приехала этакой «столичной штучкой» с богатыми подарками погостить к своей сестре в деревню, где сложной, полной забот жизнью живут и жили её сестра своим мужем и все её односельчане… За всей суетливостью, игрой Нонны Павловны в жизненный успех проглядывает безысходная опустошённость и ощущение своей никчёмности, что без труда разгадывают и окружающие, и понимает она сама.
В ролях
- Лидия Смирнова — Настя Самокурова, Нонна Павловна — «Жучка»
- Мария Пастухова — Даша, сестра Насти
- Евгений Буренков — Филимон Кузьмич, муж Даши
- Пётр Савин — Фёдор, кузнец, гармонист
- Светлана Харитонова — Нюра
- Любовь Соколова — Груня
- Анатолий Кубацкий — дед, житель деревни
В титрах не указаны:
- Вадим Захарченко — военный, попутчик в поезде
- Александр Лебедев — колхозник, гармонист, участник самодеятельности
- Алевтина Румянцева — жительница деревни
- Мария Виноградова — эпизод
- Константин Воинов — гость
Критика
Актриса Лидия Смирнова всегда называла роль Нонны Павловны в этом фильме своей любимой ролью, и современной критикой и киноведами выделяется эта роль актрисы[1][2], отмечалось, что «режиссёр, можно сказать, открыл в Лидии Николаевне её вторую натуру, её актёрский „конёк“ и стал его развивать в других своих постановках»[3].
Что же произошло с актрисой в этой роли? Многое. Короче всего это можно определить словом «зрелость». А зрелость в искусстве, вероятно, тот момент, когда искусство для человека становится бесконечно дороже, богаче, интереснее разнообразнее самого себя — стремления показаться на экране, быть любимой зрителем, быть на первом плане.
— Советский экран, 1973
Примечания
Литература
- Сёстры (Две жизни) // Домашняя синематека: Отечественное кино 1918—1996 / С. Землянухин. — М.: Дубль-Д, 1996. — 520 с. — С. 404.
- Две жизни // Советские художественные фильмы: 1958—1963 / ВГФК, Москва. — М.: Искусство, 1968.