Гянджлик (станция метро)

Материал из энциклопедии Руниверсалис
(перенаправлено с «Гянджлик»)
«Гянджлик»
Gənclik
Красная линия
Бакинский метрополитен
Район Наримановский
Дата открытия 6 ноября 1967 года
Тип колонная трёхпролётная мелкого заложения
Архитекторы К. И. Сенчихин, соавтор Л. Н. Попов
Инженеры‑конструкторы вестибюлей Р. Халафов,
Ю. Полюшкин,
Е. Синюков
Выход к улицам ул. Фатали Хана Хойского,
проспект Ататюрка

«Гянджлик» (Gənclik с азерб. — «Молодёжная») — станция первой (Красной) линии Бакинского метрополитена. Расположена между станциями «Нариман Нариманов» и «28 Май».

Перейти к шаблону «Красная линия (Баку)» 
Дарнагюль
Азадлыг проспекти
Насими
Мемар Аджеми
20 Января
Иншаатчылар
Доступ для людей с ограниченными возможностями
Элмляр Академиясы
Низами Гянджеви
Бадамдар (Q-1)
Q-2
Q-3
Q-4
Ичери-Шехер
Сахил
планируемое соединение с Джафар Джаббарлы
28 Мая
Гянджлик
Нариман Нариманов
Бакмил
Улдуз
Кёроглу
Кара Караев
Нефтчиляр
Халглар достлугу
Ахмедлы
Ази Асланов
Q-18
Зых (Q-19)


Характеристика

Станция введена в эксплуатацию 6 ноября 1967 года в составе первого пускового участка «Нариман Нариманов» — «Бакы Совети».

Выходы в город из станции ведут в два подземных перехода, один из которых ведет к Республиканскому стадиону и зоопарку, к улице Фатали Хана Хойского и проспекту Ататюрка.

«Гянджлик» — колонная станция мелкого заложения, по архитектуре повторяет станцию московского метро Кропоткинская[1], однако высота потолка станционного зала «Гянджлика» выше, чем у московской «Кропоткинской». Также отличается карнизный рисунок колонн и оформление их примыкани к потолку: у «Гянджлика» оно восьмиугольное, у «Кропоткинской» — пятиугольное. Колонны состоят из двух частей: нижняя, более массивная, облицована мрамором, а верхняя, капитель, покрыта клеевой побелкой. Особый эффект в том, что составные колонны кажутся меньше по высоте и как бы уходят вдаль, создавая ощущение перспективы. На колонны и на карнизы, расположенные вдоль путевых стен, нанесён восточный, стрельчатый рисунок. Стрельчатый рисунок и подсветка капителей как бы поднимает потолок, делает вестибюль станции более мягким, воздушным, светлыми[1]. Панно на стенах станции оформлены флорентийской мозаикой. Близость крупнейшего в республике стадиона сказалась на теме оформления станции, которую можно охарактеризовать, как спортивную. Символические фигуры юношей и девушек олицетворяют силу и ловкость. Работали над панно совместно с автором художником-керамистом Р. Халафовым московские мастера-мраморщики Юрий Полюшкин и Евгений Синюков. Автор проекта станции — К. И. Сенчихин[2].

Примечания

Литература

  • Бабаева Е. В., Казиев А. С. Бакинский метрополитен. — Баку: Азернешр, 1979. — 78 с.

Ссылки