Городская полиция

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Городская полиция
Metro
Постер фильма
Жанр боевик, криминал, комедия
Режиссёр Томас Картер
Автор
сценария
Рэнди Фельдман
В главных
ролях
Эдди Мерфи
Майкл Рапапорт
Длительность 117 мин.
Бюджет 55 млн $
Страна  США
Язык Английский
Год 1997
Ссылки
IMDb ID 0119664

«Городская полиция»[1] (англ. Metro) — американский кинофильм 1997 года режиссёра Томаса Картера. В главной роли — Эдди Мерфи. Фильм провалился в прокате, собрав 32 миллиона 301 доллар[2] при бюджете 55 миллионов.

Сюжет

Эдди Мёрфи играет роль полицейского, остроумного, крутого. Его зовут Скотт Роупер, и он лучший специалист по переговорам с преступниками, захватывающими заложников. Сюжет строится на его противостоянии с похитителем драгоценностей Майклом Корда, убившим его партнера и лучшего друга. Роупер сумел поймать его, но Корда бежит из тюрьмы, берет в заложницы любимую девушку Скотта по имени Ронни. После этого рассвирепевший Роупер и отданный ему в ученики спецназовец и великолепный снайпер Кевин Макколл вдвоем выручают девушку из рук умного психопата.

Рецензии и критика

Фильм получил в основном отрицательные отзывы критиков, которые считали, что Мёрфи эксплуатирует избитый во многих предыдущих фильмах образ. На портале Rotten Tomatoes фильм получил рейтинг одобрения 17%, основанный на отзывах 35 критиков.[3] Зрители, опрошенные CinemaScore, дали фильму среднюю оценку «B +» по шкале от A + до F.[4]

Роджер Эберт дал фильму положительную оценку; он сказал, что «большие боевые сцены умело поставлены, и Эдди Мерфи снова вернулся в свою игру, с энергичным исполнением и четкими диалогами»[5]. Отрицательный отзыв поступил от Стивена Холдена из The New York Times , который назвал фильм «бесцельным» и заявил, что «автомобильные пируэты и трамплины настолько преувеличены, что не соответствуют ни городской географии, ни законам физики. И покачивающаяся камера не может размыть небрежную механическую строчку. в последовательности, которая пытается компенсировать своей длиной недостаток изобретательности. В конце концов, когда вы видели одну крутящуюся машину, разве вы не видели их всех? на тех же улицах с бесконечно большим шиком и жаждой разрушения?»[6] Майкл Уилмингтон согласился, сказав: «Если бы не все шутки [...] фильм мог бы быть непреднамеренно смешным», и что у людей, создавших «Метро», бесстыдство, наверное, такое же добродетель, как хороший мышечный тонус. В конце концов, писатель Фельдман на самом деле придумал вариацию на тему старого немого каштана, где злодей с усами привязывает героиню к доске лесопилки. Я даже не уверен, что эта сцена задумана с юмором; актеры и режиссер все доят до конца. И, если не считать скорострельной шутки Мерфи, в «Метро» есть такое письмо, которое предполагает разум, наполненный героинями, привязанными к доскам лесопилки»[7].

В ролях

Примечания

  1. Встречается также перевод «Метро». Под этим названием фильм был показан в России на Первом канале в начале 2000-х годов
  2. Архивированная копия. Дата обращения: 2 мая 2021. Архивировано 1 июля 2021 года.
  3. Metro (1997). Rotten Tomatoes. Дата обращения: 2 мая 2021. Архивировано 4 августа 2021 года.
  4. METRO (1997) B+ (недоступная ссылка). CinemaScore. Архивировано 20 декабря 2018 года.
  5. Roger Ebert. Metro, Chicago Sun Times (1997). Архивировано 3 июня 2022 года. Дата обращения 3 июня 2022.3 из 4 звёзд3 из 4 звёзд3 из 4 звёзд3 из 4 звёзд
  6. Stephen Holden. Ignoring Physics and Geography For Spills, The New York Times (1997).
  7. Eddie Murphy Wisecracks Through 'Metro', Chicago Tribune. Архивировано 7 июля 2012 года. Дата обращения 3 июня 2022.