Горный рельс

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Горный рельс на грузовой автомашине в рабочем положении

Горный рельс или горный тормоз[1] — автомобильное противооткатное приспособление в виде металлической балки крестообразного сечения с грунтозацепами, которая присоединяется к раме транспортного средства натяжными цепями и обеспечивает остановку машины при её самопроизвольном скатывании или сползании вниз по склону[2][3].

В рабочем положении горный рельс подвешивается на цепях к раме или заднему мосту машины так, чтобы, находясь в положении перпендикулярно направлению движения, он мог волочиться за транспортным средством на дистанции 20—30 см от задних колёс[3]. При преодолении крутых подъёмов в случае скатывания машины его задача — обеспечивать надёжную остановку автомобиля через создание упора для задних скатов[3].

В нерабочем положении горный рельс фиксируется вплотную к несущей раме транспортного средства[3].

См. также

Примечания

  1. Вокрачко Ю.Г. Колодки и горный тормоз // Учебник военного водителя второго класса. — Москва: Воениздат, 1963. — 376 с. Архивная копия от 12 мая 2017 на Wayback Machine
  2. Юрковский И. М. Противооткатные приспособления // Вождение автомобиля в сложных дорожных условиях. — Москва: ДОСААФ, 1970. Архивная копия от 25 мая 2017 на Wayback Machine
  3. 3,0 3,1 3,2 3,3 6.1.7. Колодки и горный рельс // Учебник сержанта автомобильной службы / Под ред. И. В. Балабая. — 2-е издание. — Москва: Воениздат, 1983. — С. 191.