Гойнинген-Гюне, Георгий Фёдорович

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Георгий Фёдорович Гойнинген-Гюне
Род деятельности фотограф

Барон Георгий Фёдорович[1] Гойнинген-Гюне (англ. George Hoyningen-Huene, 4 сентября 1900, Санкт-Петербург — 12 сентября 1968, Лос-Анджелес) — фотограф, представитель баронского рода Гойнинген-Гюне, один из важнейших представителей модной фотографии.

Биография

Сын офицера кавалергардского полка Фёдора Фёдоровича фон Гойнинген-Гюне (1859—1942) от брака с Эмилией Анной Лотроп (1860—1927), дочерью посла США в России[en]. Две его сестры, Елена и Бетти (жена барона Н. А. Врангеля), в 1920-е гг. были успешными модистками в Париже.

Учился в Александровском лицее, а затем в гимназии в Ялте. Летом 1917 с матерью выехал в Англию. Во время гражданской войны служил переводчиком в британской миссии на Юге России, в Екатеринодаре и Таганроге.

Ивонн Валли и Морис Шевалье. Фото Г. Гойнинген-Гюне (1928).

После окончания гражданской войны жил во Франции. Выполнял различную случайную работу: переводчика, инспектора шпал для американской компании, закупавшей железнодорожные шпалы в Польше, снимался в массовках фильмов. После того, как его сестра открыла ателье, рисовал платья для её каталога. Делал иллюстрации для журналов. В 1920-х годах работал фотографом во французском журнале Vogue. В 1935 году переехал в США, работал в журнале Harper's Bazaar.

В 1940-х годах выпустил несколько книг-альбомов, посвященных архитектуре и искусству Египта, Греции и Мексики в соавторстве с известными археологами (Гойнинген-Гюне готовил фотографии, а его соавторы — текст). После Второй мировой войны переехал в Лос-Анджелес. Занимался преподаванием. В 1950—1960-х годах работал в Голливуде консультантом по цвету.

Он долгое время был законодателем стиля, транслировавшего обаяние буржуазии — исключительную элегантность и шик. Его гламурные дивы 1930-х абсолютно безупречны в своей аристократичной красоте, задрапированы изысканными складками элегантных платьев, подобно древнегреческим богиням. Стилистика Гойнинген-Гюне слегка отдавала французским символизмом, чуть наивным, но в то же время придававшим моделям аристократизм. … В результате встречи Гойнинген-Гюне, Хорста и Битона в Лондоне в 1931 году сформировался доминирующий изысканный аристократический стиль в модной фотографии, замешенный на классицизме и голливудском шике.

Федотова Е. Старый новый лук // Эксперт (журнал). — 2011. — Вып. 27. — С. 71.

Модная фотография и художественный принцип

Гойнинген-Гюне считается одним из создателей и центральных мастеров классической модной фотографии. В 1929 году его съёмка с использованием резкого фокуса фактически изменила облик модных журналов и модной фотографии, сформировав новый изобразительный язык и новый вектор развития художественной системы[2]. В 1930 году появилась одна из самых известных его работ — «Ныряльщики», повлиявшая на распространение более естественных модных фотографий, чем это было принято ранее[3]. Фотографии Гойнингена-Гюне нарушали принцип пикториализма, который до того момента оставался главной художественной формой модных изображений. Гойнинген-Гюне формировал фотографию как автономное мифологическое пространство смысл которого — в создании идеального мира роскоши и абсолютной рафинированной среды[4].

Избранные альбомы

  • Meisterbildnisse. Frauen. Mode. Sport. Künstler. Mit einer Einführung von H. K. Frenzel. Berlin 1932
  • African Mirage. Charles Scribner’s Sons. New York. 1938.
  • Egypt. By George Hoyningen-Huene, George Steindorff. J. J. Augustin, New York. 1945
  • Hellas. By George Hoyningen-Huene, Hugh Chisholm, and George Davis. J. J. Augustin, New York. 1945
  • Baalbek, Palmyra. George Hoyningen-Huene, David Moore Robinson. J. J. Augustin, New York. 1946
  • Mexican heritage. By George Hoyningen-Huene, Alfonso Reyes. J.J. Augustin, New York. 1946.

Примечания

  1. Незабытые могилы. Российское зарубежье: некрологи 1917—1997 гг. Том 2. М., 1999. ISBN 978-5-7510-0170-4. С. 132.
  2. Hoyningen-Huene G.Meisterbildnisse. Frauen. Mode. Sport. Künstler. Mit einer Einführung von H. K. Frenzel. Berlin 1932.
  3. Фотография. Всемирная история, 2014, с. 262—263.
  4. Васильева, 2017, с. 215—245.

Литература

  • Фотография. Всемирная история = Photography: The Whole Story / Под ред. Д. Хэкинг. Пер. с англ. Джулии Карризи. — М.: Магма, 2014. — 576 с. — ISBN 978-5-93428-090-2.
  • Васильева Е. Феномен модной фотографии: регламент мифологических систем // Международный журнал исследований культуры. — 2017. — № 1 (26). — С. 215—245.
  • Уильямс, Вэл. Фотография. Почему это шедевр. 80 историй уникальных фотографий = What makes great photography / Пер. с англ. О. Перфильева. — М.: Синдбад, 2014. — 224 с. — (Почему это шедевр). — ISBN 978-5-905891-01-4.
  • Eye for Elegance — George Hoyningen-Huene (exhibition catalogue) International Center of Photography and Congreve Publishing Company, 1980.
  • The Photographic Art of Hoyningen-Huene by William Ewing, George Hoyningen-Huene. Thames & Hudson, 1998.

Ссылки