Гнизи, Ури
Ури Гнизи | |
---|---|
англ. Uri Gneezy ивр. אורי גניזי | |
Научная сфера | поведенческая экономика |
Место работы | Калифорнийский университет в Сан-Диего |
Альма-матер | Тель-Авивский университет, Тилбургский университет[англ.] |
Учёная степень | доктор философии |
Ури Хизкия Гнизи (англ. Uri Hezkia Gneezy, ивр. אורי גניזי, род. 6 июня 1967, Тель-Авив) — израильский экономист, специалист в области поведенческой экономики и полевых экспериментов. Профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего, высокоцитируемый ученый согласно Clarivate (HCR, 2021)[1].
Биография
Получил степень бакалавра экономики (1992) в Тель-Авивском университете, магистра экономики (1994) и доктора философии (1997) в Центре экономических исследований (англ. CentER for Economic Research) Тилбургского университета[англ.] в Нидерландах.
В 2014 году стал сооснователем Gneezy Consulting, консалтинговой фирмы, которая специализируется на поведенческой экономике.
Академические должности
- Лектор в Хайфском университете (1997—1999)
- Старший лектор/ассоциированный профессор в Технионе — Израильском технологическом институте (1999—2003)
- Ассистент/ассоциированный профессор в Школе бизнеса им. Бута Чикагского университета (2001—2006)
- Профессор в Школе менеджмента им. Рэди[англ.] Калифорнийского университета в Сан-Диего (c 2006).
- Приглашенный профессор в Амстердамском университете (с 2011)
- Приглашенный профессор в Норвежской школе экономики[англ.] (с 2017)
Научные исследования
Известен как автор простых экспериментов, демонстрирующих поведенческие феномены и раскрывающих новые направления исследований в поведенческой экономике. Одним из направлений исследований Гнизи являются гендерные различия в отношении к конкуренции. Согласно его статье 2003 года[2], женщины менее эффективно справляются с конкурентным давлением. Введение конкурентной оплаты в лабораторном эксперименте увеличивало производительность работы для мужчин, но не для женщин.
Также Гнизи занимается изучением поведенческих факторов на рынке труда. В статье 2007 года[3] описаны два полевых эксперимента, в которых контрольным группам после заключения договора выплачивалась обещанная сумма, а экспериментальные получали неожиданную доплату в дополнение к обещанной. Экспериментальные группы поначалу прилагали больше усилий, однако со временем этот эффект исчезал.
Согласно рейтингу RePEc Гнизи входит в топ 5 % экономистов по 37 критериям, включая число цитирований и индекс Хирша[4].
Библиография
- Gneezy, U. & List, J. The Why Axis: Hidden Motives and the Undiscovered Economics of Everyday Life. — New York: PublicAffairs, 2013 — ISBN 978-1-61039-312-6.
- Serra Garcia, M., K. Hansen and U. Gneezy (forthcoming) "Can Short Psychological Interventions Affect Academic Performance? Revisiting the Effect of Self-Affirmation Interventions, " Psychological Science.
- Smerdon, D, T. Offerman and U. Gneezy (2020) «Everybody’s doing it': on the persistence of bad social norms.» Experimental Economics, 23, 2, 392—420.
- Gneezy, U., S. Saccardo, M. Serra Garcia and R. van Veldhuizen (2020). «Bribing the Self.» Games and Economic Behavior, 120, 311—324.
- Gneezy, U., J.A. List, J.A. Livingston, X. Qin, S. Sadoff, and Y. Xu (2019). «Measuring Success in Education: The Role of Effort on the Test Itself.» American Economic Review: Insights, 291—308.
- Gneezy, U., S. Saccardo and R. Van Veldhuizen (2019). Bribery: Behavioral drivers of distorted decisions. Journal of the European Economic Association, 917—946.
- Fishman, A., R. Fishman, R., U. Gneezy (2019). A Tale of Two Food Stands: Observational Learning in the Field. Journal of Economic Behavior and Organization. 101—108.
- Andersen, S., S. Ertac, U. Gneezy, J.A. List and S. Maximiano (2018). On the Cultural Basis of Gender Differences in Negotiation. Experimental Economics, 757—778.
- Flory, J., U. Gneezy, K. Leonard and J.A. List (2018). Gender, age and competition: A disappearing gap? Journal of Economic Behavior and Organization, 256—276.
- Charness, G. U. Gneezy and a. Henderson (2018). Experimental methods: Measuring effort in economics experiments. Journal of Economic Behavior and Organization, 74-87.
- Ariely, D., U. Gneezy and E. Haruvy (2018). Social Norms and the Price of Zero. Journal of Consumer Psychology, 180—191.
- Saccardo, S., Gneezy, U. & Pietraz, A. (2018). On the size of the Gender Difference in Competitiveness. Management Science, 1541—1554.
- Charness, G., C. Eckel, U. Gneezy and A. Kajackaite (2018). Complexity in risk elicitation may affect the conclusions: A demonstration using gender differences. Journal of Risk and Uncertainty, 1-17.
- Gneezy, U., A. Kajackaite and J. Sobel (2018). Lying aversion and the size of the lie. American Economic Review, 419—453.
- Andersen, S., U. Gneezy, A. Kajackaite and M. Julie (2018). Allowing for reflection time does not change behavior in dictator and cheating games. Journal of Economic Behavior and Organization, 24-33.
- Gneezy, U., Goette, L. Sprenger, C. & Zimmermann, F. (2017). The limits of expectations-based reference dependence. Journal of the European Economic Association, 15, 861—876.
- Kajackaite, A. & Gneezy, U. (2017). Incentives and Cheating. Games and Economic Behavior, 102, 518—524.
- Gneezy, U., C. Gravert, S. Saccardo and F. Tausch (2017). A must lie situation: Avoiding giving negative feedback. Games and Economic Behavior,
- Jung, M., L. Nelson, U. Gneezy and A. Gneezy (2017). Signaling Virtue: Charitable Behavior Under Consumer Elective Pricing. Marketing Science, 36, 187—194.
- Aleksandr, A., G. Charness and U. Gneezy (2017). Experimental methods: When and why contextual instructions are important. Journal of Economic Behavior and Organization, 134, 48-59.
- Charness, G., U. Gneezy, and B. Halladay (2016). Experimental methods: Pay on or pay all. Journal of Economic Behavior and Organization, 131, 141—150.
- Gneezy, U., Leibrandt, A. & List, J.A. (2016). Ode of the sea: Workplace organizations and norms of cooperation. Economic Journal, 1856—1883.
- Erat, S. & Gneezy, U. (2016). Incentives for Creativity. Experimental Economics. 19, 269—280.
- Smeets, P., Bauer, R., & Gneezy, U. (2015). Giving Behavior of Millionaires. Proceedings of the National Academy of Sciences, 34, 10641-10644.
- Bracha, A., Gneezy, U., & Loewenstein, G. (2015). Relative Pay and Labor Supply. Journal of Labor Economics, 33, 297—315.
- Hoffman. M., Suetens, S., Gneezy, U. & Nowark, MA. (2015). An Experimental Investigation of Evolutionary Dynamics in the Rock-Paper-Scissores Game. Scientific Reports, March 6.
- Al-Ubaydli, O Andersen, S., Gneezy, U. & List, JA. (2015). Carrots That Look Like Sticks: Toward an Understanding of Multitasking Incentive Schemes. Southern Economic Journal, 81, 538—561
- Gneezy, U., Imas, A., & Madarasz, K. Conscience Accounting: Emotion Dynamics and Social Behavior. Management Science, 60, 2645—2658.
- Gneezy, U., E. Keenan & A. Gneezy (2014). Avoiding Overhead Aversion in Charity. Science, 346, 632—635.
- Jung, M., L. Nelson, A. Gneezy and U. Gneezy (2014). Paying More When Paying for Others. Forthcoming in Journal of Personality and Social Psychology.
- Gneezy, A., Gneezy, U. & Lauga, D. (2014). Reference-Dependent Model of the Price-Quality Heuristic. Forthcoming in Journal of Marketing Research.
- Gneezy, U. & Rey-Biel, P. (2014). On the Relative Efficiency of Performance Pay and Noncontingent Incentives. Journal of the European Economic Association, 12, 62-72.
- Gneezy, U. & Imas, A. (2014). Materazzi Effect and the Strategic Use of Anger in Competitive Interactions. Proceedings of the National Academy of Sciences, 111(4), 1334—1337.
- Andersen, S., Ertac, S., Gneezy, U., List, J.A. & Sandra, S. (2013). Gender, Competitiveness, and Socialization at a Young Age: Evidence from a Matrilineal and a Patriarchal Society. The Review of Economics and Statistics, 95(4), 1438—1443.
- Gneezy, U., Rockenbach, B. & Serra-Garcia, M. (2013) Measuring Lying Aversion. Journal of Economic Behavior & Organization, 93, 293—300.
- Charness, G., Gneezy, U. & Kuhn, M (2013) Experimental Methods: ExtraLaboratory Experiments-Extending the Reach of Experimental Economics, Journal of Economic Behavior & Organization, 91, 93-100.
- Leibbrandt, A., Gneezy, U. & List, J.A. (2013). Rise and Fall of Competitiveness in Individualistic and Collectivistic Societies. Proceedings of the National Academy of Sciences, 110(23), 9305-9308.
- Charness, G., Gneezy, U. & Imas, A. (2013) Experimental Methods: Eliciting Risk Preferences, Journal of Economic Behavior & Organization, 87, 43-51.
- Fershtman, C., Gneezy, U., & List, J.A. (2012). Equity Aversion: Social Norms and the Desire to be Ahead. American Economic Journal — Microeconomics, 4(4), 131—144.
- Charness, G., & Gneezy, U. (2012). Strong Evidence for Gender Differences in Risk Taking. Journal of Economic Behavior & Organization, 83(1), 50-58.
- Gneezy, A., Gneezy, U., Riener, G. & Nelson L.D. (2012). Pay-what-you-want, identity, and self-signaling in markets. Proceedings of the National Academy of Sciences, 109 (19), 7236-7240.
- Erat, S., & Gneezy, U. (2012). White Lies. Management Science, 58(4), 723—733.
- Charness, G., Gneezy, U. & Kuhn M (2012). Experimental Methods: BetweenSubject and Within-Subject Design. Journal of Economic Behavior & Organization, 81, 1-8.
- Andersen, S., Ertac, S., Gneezy, U. Hoffman, M. &List, J.A. (2011). Stakes Matter in Ultimatum Games. American Economic Review, 101(7), 3427-3439.
- Hoffman, M., Gneezy, U., & List, J. A. (2011). Nurture Affects Gender Differences in Spatial Abilities. Proceedings of the National Academy of Sciences, 108(36), 14786-14788.
- Gneezy, U., Meier, S., & Rey-Biel, P. (2011). When and Why Incentives (Don’t) Work to Modify Behavior. Journal of Economic Perspectives, 25(4), 191—209.
- Freshtman, C., Gneezy, U., & Hoffman, M. (2011). Taboos and Identity: Considering the Unthinkable. American Economic Journal — Microeconomics, 3(2), 139—164.
- Fershtman, C., & Gneezy, U. (2011). The Tradeoff between Performance and Quitting in High Power Tournaments. Journal of the European Economic Association, 9(2), 318—336.
- Al-Ubaydli, O., Gneezy, U., & Lee, M. (2010). Towards an Understanding of the Relative Strengths of Positive and Negative Reciprocity. Judgment and Decision Making, 5(7), 524—539.
- Gneezy, U., Rustichini, A., & Vostroknutov, A. (2010). Experience and Insight in the Race Game. Journal of Economic Behavior & Organization, 75(2), 144—155.
- Gneezy, A., Gneezy, U., Nelson, L. D., & Brown, A. (2010). Shared Social Responsibility: A Field Experiment in Pay-What-You-Want Pricing and Charitable Giving. Science, 329(5989), 325—327.
- Blume, A., & Gneezy, U. (2010). Cognitive Forward Induction and Coordination Without Common Knowledge: An Experimental Study. Games and Economic Behavior, 68(2), 488—511.
- Charness, G., & Gneezy, U. (2010). Portfolio Choice and Risk Attitudes: An Experiment. Economic Inquiry, 48(1), 133—146.
- Gneezy, U., Leonard, K., & List, J. A. (2009). Gender Differences in Competition: Evidence from a Matrilineal and a Patriarchal Society. Econometrica, 77(5), 1637—1664.
- Croson, R., & Gneezy, U. (2009). Gender Differences in Preferences. Journal ofEconomic Literature, 47(2), 448—474.
- Charness, G., & Gneezy, U. (2009). Incentives to Exercise. Econometrica, 77(3), 909—931.
- Ariely, D., Gneezy, U., Loewenstein, G., & Mazar, N. (2009). Large Stakes and Big Mistakes. Review of Economic Studies, 76(2), 451—469.
- Charness, G., & Gneezy, U. (2008). What’s in a Name? Anonymity and Social Distance in Dictator and Ultimatum Games. Journal of Economic Behavior & Organization, 68(1), 29-35.
- Crawford, V. P., Gneezy, U., & Rottenstreich, Y. (2008). The Power of Focal Points is Limited: Even Minute Payoff Asymmetry May Yield Large Coordination Failures. American Economic Review, 98(4), 1443—1458.
- Andersen, S., Bulte, E., Gneezy, U., & List, J. A. (2008). Do Women Supply More Public Goods than Men? Preliminary Experimental Evidence from Matrilineal and Patriarchal Societies American Economic Review Papers & Proceedings, 98(2), 376—381.
- Dufwenberg, M., Gneezy, U., Goeree, J. K., & Nagel, R. (2007). Price Floors and Competition. Economic Theory, 33(1), 211—224.
- Gneezy, U., List, J. A., & Wu, G. (2006). The Uncertainty Effect: When a Risky Prospect is Valued Less than its Worst Possible Outcome. Quarterly Journal of Economics, 121(4), 1283—1309.
- Gneezy, U., & Smorodinsky, R. (2006). All-Pay Auctions: An Experimental Study. Journal of Economic Behavior & Organization, 61(2), 255—275.
- Gneezy, U., & List, J. A. (2006). Putting Behavioral Economics to Work: Testing for Gift Exchange in Labor Markets Using Field Experiments. Econometrica, 74(5), 1365—1384.
- Gneezy, U. (2005). Step-Level Reasoning and Bidding in Auctions. Management Science, 51(11), 1633—1642.
- Fershtman, C., Gneezy, U., & Verboven, F. (2005). Discrimination and Nepotism: The Efficiency of the Anonymity Rule. The Journal of Legal Studies, 34(2), 371—394.
- Gneezy, U. (2005). Deception: The Role of Consequences. American Economic Review, 95(1), 384—394.
- Gneezy, U., & Rustichini, A. (2004). Gender and Competition at a Young Age. American Economic Review Papers & Proceedings, 94(2), 377—381.
- Gneezy, U., Haruvy, E., & Yafe, H. (2004). The Inefficiency of Splitting the Bill. The Economic Journal, 114(495), 265—280.
- Gneezy, U., Haruvy, E., & Roth, A. (2003). Bargaining Under a Deadline: Evidence from the Reverse Ultimatum Game. Games and Economic Behavior, 45(2), 347—368.
- Gneezy, U., Niederle, M., & Rustichini, A. (2003). Performance in Competitive Environments: Gender Differences. The Quarterly Journal of Economics, 118(3), 1049—1074.
- Gneezy, U., Kapteyn, A., & Potters, J. (2003). Evaluation Periods and Asset Prices in a Market Experiment. The Journal of Finance, 58(2), 821—837.
- Bornstein, G., Gneezy, U., & Nagel, R. (2002). The Effect of Intergroup Competition on Group Coordination: An Experimental Study. Games and Economic Behavior, 41(1), 1-25.
- Dufwenberg, M., & Gneezy, U. (2002). Information Disclosure in Auctions: An Experiment. Journal of Economic Behavior & Organization, 48(4), 431—444.
- Bornstein, G., & Gneezy, U. (2002). Price Competition Between Teams. Experimental Economics, 5(1), 29-38.
- Fershtman, C., & Gneezy, U. (2001). Strategic Delegation: An Experiment. The RAND Journal of Economics, 32(2), 352—368.
- Fershtman, C., & Gneezy, U. (2001). Discrimination in a Segmented Society: An Experimental Approach. Quarterly Journal of Economics, 116(1), 351—377.
- Gneezy, U., Guth, W., & Verboven, F. (2000). Presents or Investments? An Experimental Analysis. Journal of Economic Psychology, 21(5), 481—493.
- Gneezy, U., & Rustichini, A. (2000). Pay Enough or Don’t Pay at all. Quarterly Journal of Economics, 115(3), 791—810.
- Gneezy, U., & Rustichini, A. (2000). A Fine is a Price. The Journal of Legal Studies, 29(1), 1-17.
- Dufwenberg, M., & Gneezy, U. (2000). Measuring Beliefs in an Experimental Lost Wallet Game. Games and Economic Behavior, 30(2), 163—182.
- Dufwenberg, M., & Gneezy, U. (2000). Price Competition and Market Concentration: An Experimental Study. International Journal of Industrial Organization, 18(1), 7-22.
- Blume, A., & Gneezy, U. (2000). An Experimental Investigation of Optimal Learning in Coordination Games. Journal of Economic Theory, 90(1), 161—172.
- Gneezy, U., & Potters, J. (1997). An Experiment on Risk Taking and Evaluation Periods. The Quarterly Journal of Economics, 112(2), 631—645.
- Gneezy, U. (1996). Probability Judgments In Multi-stage Problems: Experimental Evidence of Systematic Biases. Acta Psychologica, 93(1-3), 59-68.
Примечания
- ↑ 51 UC San Diego Researchers among Most Highly Cited in World in 2021 Clarivate Listing . Дата обращения: 24 ноября 2021. Архивировано 24 ноября 2021 года.
- ↑ U. Gneezy, M. Niederle, A. Rustichini. Performance in Competitive Environments: Gender Differences // The Quarterly Journal of Economics. — 2003-08-01. — Т. 118, вып. 3. — С. 1049–1074. — ISSN 1531-4650 0033-5533, 1531-4650. — doi:10.1162/00335530360698496.
- ↑ Uri Gneezy, John A. List. Putting Behavioral Economics to Work: Testing for Gift Exchange in Labor Markets Using Field Experiments (англ.) // Econometrica. — 2006. — Vol. 74, iss. 5. — P. 1365–1384. — ISSN 1468-0262. — doi:10.1111/j.1468-0262.2006.00707.x. Архивировано 7 марта 2021 года.
- ↑ Uri Gneezy | IDEAS/RePEc . ideas.repec.org. Дата обращения: 3 января 2021. Архивировано 3 августа 2020 года.