Глэз, Огюст Бартелеми
Огюст Бартелеми Глэз | |
---|---|
фр. Auguste-Barthélemy Glaize | |
Жанр | Жанровая живопись |
Огюст Бартелеми Глэз (фр. Auguste-Barthélemy Glaize; 1807—1893) — французский художник, мастер исторической и жанровой живописи, работавший также как монументалист, расписывая церкви в Париже и за его пределами.
Биография
Огюст Бартелеми Глэз родился 15 декабря 1807 года в городе Монпелье. Приехав в Париж, учился художественному мастерству у братьев Ашиля и Эжена Девериа[1].
Писал картины религиозного, исторического, аллегорического и другого содержания, являясь в них решительным реалистом, стремящимся произвести впечатление оригинальным выбором темы, сильно драматизированной композицией и живописным эффектом. По мнению ряда критиков, порой он чересчур приковывался к случайностям натуры и, в отношении рисунка и красок, О. Б. Глэз нередко впадал в преувеличения[1].
Среди наиболее известных произведений художника: «Святая Елизавета Венгерская, прогоняемая от дверей богача» (1844), «Смерть Предтечи» (1848), «Галльские женщины отчаянно защищаются от римлян» (1852), «Позорный столб» (мученики идеи всех времен и народов, в том числе Иисус Христос и Сократ, выставленные у позорного столба), «Что видят в двадцать лет» (1856), «Человеческая глупость» (1872), «Священный прах» и стенная живопись в парижских церквах Сен-Сюльпис, Сен-Жак-дю-Го-Па и Сен-Мерри[1].
Огюст Бартелеми Глэз умер 8 августа 1893 года в столице Франции.
Его сын Пьер-Поль-Леон Глэз (фр. Pierre-Paul-Léon Glaize; 1842—1932) пошёл по стопам отца и тоже посвятил свою жизнь искусству[1].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Сомов, А. И. Глэз // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.