Глория Джинс
Эта статья написана в рекламном стиле. |
Содержимое этой статьи нуждается в чистке. |
Глория Джинс | |
---|---|
Тип | частная компания |
Основание | 1988 |
Расположение |
Россия: Москва, Нижний Сусальный переулок, 5с3А[1][2] |
Ключевые фигуры |
Терни Шарен Джестер (генеральный директор) |
Отрасль | Производство, продажа одежды и обуви |
Продукция | Одежда и обувь |
Оборот | $240 млн (2008 год, МСФО) |
Операционная прибыль | $16 млн (2008 год, МСФО) |
Число сотрудников | Около 18 тыс. человек (2012 год) |
Сайт | www.gloria-jeans.ru |
Gloria Jeans («Глория Джинс») — советская и российская компания, специализирующаяся на производстве и торговле одеждой, обувью и аксессуарами для всей семьи под брендом «Gloria Jeans». Компания была основана в 1988 году Владимиром Мельниковым. По данным на конец 2021 года, компания управляет более чем 600 магазинами, расположенными на территории России, Казахстана и Белоруссии[2][3]. Gloria Jeans — единственный бренд одежды в списке полусотни российских брендов, продажи которых превышают 5 миллиардов рублей в год (по оценке Forbes)[4].
История
29 сентября 1988 года был открыт первый в СССР кооператив «Глория», начавший производить джинсы на законных основаниях. Его председателем стал Мельников Владимир Владимирович. Эта дата официально считается днём рождения «Глории Джинс». Вскоре Владимир Мельников приобрёл две фабрики — в городах Новошахтинск и Шахты (Ростовская область). Это позволило компании серьёзно увеличить производство, и удовлетворять растущий спрос.
В 1991 году открылся первый магазин компании в Ростове-на-Дону.
В 1997 году компания преобразована в ЗАО «Корпорация „Глория Джинс“», учредителями стали ОАО «Глория Джинс» и Европейский банк реконструкции и развития (20 % акций). Впоследствии компания выкупила пакет акций ЕБРР. Последние пять лет оборот компании растет примерно на 40 % в год[5].
В 2003 году основан Благотворительный фонд имени святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Открыты и оборудованы фабрики в городах: Прохладный, Миллерово, Усть-Донецк, Зверево, Каменск-Шахтинский.
В 2004 году оборот компании составил более $130 млн[6].
В 2006 году была приобретена фабрика «Стиль» на Украине.[источник не указан 4436 дней]
В августе 2009 года компания приняла решение полностью отказаться от опта и франчайзинга и сосредоточиться на развитии собственной розничной сети[7].
В 2011 году были запущены 14 производственных предприятий, из них девять в Ростовской области и пять предприятий на Украине, в Луганской области. 2011 год сеть «Глория Джинс» завершила с 435 магазинами (411 в России, 24 на Украине), общая торговая площадь которых возросла до 155 000 м².[источник не указан 4436 дней]
В 2014 году кардинально пересмотрен подход к построению бизнеса. Были закрыты все производства на Украине, существенно сокращены в России. 80% производства приходится на азиатские страны. До некоторых пор был запланирован переезд центрального офиса в Гонконг в 2015 году[8].
Центральный офис компании с февраля 2016 года находится в Москве. Ранее местом расположения центрального офиса был город Ростов-на-Дону (Ростовская область).
Собственники и руководство
Основной владелец и председатель совета директоров — Владимир Мельников[9].
Деятельность
Магазины компании открыты во всех федеральных округах России, а также на Украине. Первый магазин на Украине был открыт 14 апреля 2003 года в Одессе. Число магазинов на Украине на март 2013 года составило 30.[источник не указан 4436 дней]
Предприятия компании
Корпорации принадлежат фабрики, большинство из которых расположено в Ростовской области:
- Шахты, Новошахтинск, Гуково, Зверево, Миллерово, Сальск, Усть-Донецк, Каменск-Шахтинский, Красный Сулин, Донецк, Пролетарск, Егорлыкская, Шолоховский, Песчанокопское, Белая Калитва, Морозовск, Обливская, Зимовники, Кашары, Чертково, Целина, Зерноград. В Новошахтинске расположен основной распределительный склад компании и крупный логистический центр.
Также запущены предприятия в Волгоградской области:
- Суровикино, Камышин, Михайловка, Котово и Серафимович.
Ещё одна фабрика находится в городе Прохладный (Кабардино-Балкарская Республика).
Помимо фабрик, «Глория Джинс» владеет собственными центрами дизайна и мерчендайзинга в Стамбуле, Шанхае, Сан-Паулу, Чикаго, Вьетнаме, Лос-Анджелесе, Сеуле, Токио, Ростове-на-Дону и Шахтах.
Товарные категории
С лета 2010 года для лучшего понимания покупателя «Глория Джинс» приняла решение о разделении ассортимента по возрастам: 0-2 года, 2-8 лет, 7-14 лет, 13+. Такое деление также отразилось на расположении товаров в фирменных магазинах. Начиная с коллекции «Весна — 2010» компания начала активно развивать линию аксессуаров, нижнего белья, купальников и обуви.
С начала 2011 года Разделение по возрастам изменилось: 0-1 года, 0-5 лет, 5-12, 13+. В рамках коллекций 2011 года расширился ассортимент продукции в два раза: посетителям магазинов были предложены ранее не выпускавшиеся модели вечерних платьев, джинсов, курток, обуви и аксессуаров. С начала 2018 года Разделение по возрастам изменилось: 0-2 года, 2-8 лет, 7-14, 13+.
Показатели деятельности
Выручка торговой сети в 2018 году составила 43,77 млрд рублей, причём по сравнению с предыдущим годом продажи компании выросли на 7%. Численность персонала компании составляет около 15 тыс. человек.
Награды и рейтинги
4 ноября 2002 года коллектив компании «Глория Джинс» в лице генерального директора Владимира Мельникова получил награду — Медаль преподобного Сергия Радонежского II степени (по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II её вручил архиепископ Ростовский и Новочеркасский владыка Пантелеимон)[10].
В 2005 году «Глория Джинс» признана компанией № 1 на российском рынке одежды (по оценке портала WGSN.com)[11]. По данным исследования, проведенного маркетинговым агентством «Symbol-Marketing» (осень 2005 года), Gloria Jeans является самой известной маркой джинсовой одежды на российском рынке. Её знают без подсказки 40 % опрошенных россиян; Gee Jay находится на четвёртом месте по узнаваемости. Она известна 27,3 % респондентов. Обе марки, Gloria Jeans и Gee Jay, лидируют на российском рынке. Одежду этих марок носит 52 % российских детей и подростков, 32 % молодёжи, 11 % взрослых. Маркам доверяет более 74 % целевой аудитории[12].
2007 год. По данным «Ромир Мониторинг» (апрель 2007 года), узнаваемость Gloria Jeans по списку среди целевой аудитории бренда во многих городах России составляет 99,9 %. Также 1 октября 2007 года впервые в истории российской fashion-индустрии Gloria Jeans стала «Народной Маркой № 1» в категории «Одежда», по мнению российских потребителей[13].
В 2009 году, по данным TNS, «Глория Джинс» признана самым покупаемым российским брендом (категория «Одежда»). За вторую половину года его покупали 9,2 % россиян[14].
Примечания
- ↑ Контакты - Глория Джинс | Gloria Jeans (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 декабря 2016. Архивировано 28 декабря 2016 года.
- ↑ 2,0 2,1 Глория Джинс сегодня (недоступная ссылка). Дата обращения: 23 декабря 2016. Архивировано 28 декабря 2016 года.
- ↑ Адреса магазинов Gloria Jeans (недоступная ссылка). Дата обращения: 30 июля 2017. Архивировано 30 июля 2017 года.
- ↑ BSGV продолжает финансирование крупнейшего в России fashion ретейлера и производителя модной одежды — компании «Глория Джинс» . Дата обращения: 18 мая 2010. Архивировано 26 сентября 2011 года.
- ↑ Биография: Мельников Владимир . Дата обращения: 17 мая 2010. Архивировано 23 октября 2013 года.
- ↑ Модный magazin // Темы // Исследования // Рынок молодёжной одежды в России Архивная копия от 23 октября 2008 на Wayback Machine
- ↑ ВЕДОМОСТИ — «Глория» тянет джинсы на себя . Дата обращения: 18 мая 2010. Архивировано 10 января 2010 года.
- ↑ «Госкапитализм» вынудил «Глорию Джинс» перевести офис в Гонконг :: Бизнес :: РосБизнесКонсалтинг . Дата обращения: 23 октября 2014. Архивировано 28 октября 2014 года.
- ↑ Виноградова Е. «Цена станет важнее бренда», — Владимир Мельников, президент и владелец компании «Глория джинс» Архивная копия от 11 февраля 2009 на Wayback Machine // Ведомости. — 2009. — 10 февр.
- ↑ Деловой Ростов . Дата обращения: 18 мая 2010. Архивировано 4 марта 2016 года.
- ↑ Мельников Владимир — учредитель Глория Джинс (Gloria Jeans) . Дата обращения: 18 мая 2010. Архивировано 30 мая 2010 года.
- ↑ Розничные сети — Глория Джинс / Джи Джей — Fashioner — информационно — аналитическое агентство (недоступная ссылка). Дата обращения: 17 ноября 2019. Архивировано 1 декабря 2017 года.
- ↑ РБК — «РосБизнесКонсалтинг»: «Gloria Jeans» стала победителем национальной премии «Народная Марка/Марка № 1 в России» Архивная копия от 5 марта 2016 на Wayback Machine
- ↑ Меньше одежды — Горячая новость — Финмаркет . Дата обращения: 28 мая 2010. Архивировано 25 марта 2010 года.