Гиперкары Ле-Мана

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Гиперкар Toyota GR010

Гиперка́ры Ле-Ма́на (англ. Le Mans Hypercars, LMH) — утверждённый Международной автомобильной федерацией класс гоночных автомобилей, высший класс (наряду с будущим классом LMDh) чемпионата мира по автогонкам на выносливость и, в частности, гонки «24 часа Ле-Мана», действующий с 2021 года. В этом качестве гиперкары Ле-Мана сменили LMP1, высший класс прототипов Ле-Мана. Фактически является классом спортпрототипов, но не использует этот термин в названии, в отличие от более ранних классов LMP. Класс разработан Западным автомобильным клубом совместно с ФИА.

История

Появление новой категории связано с кризисом высшей категории спортпрототипов, LMP1, после ухода из неё практически всех заводских команд (Audi, Porsche, Nissan) в 2015—2016 годах из-за скандала вокруг Volskwagen и роста цен[1]. В июне 2018 года ФИА впервые объявила о создании новой категории прототипов, использующей дизайн «гиперкаров», что должно быть более коммерчески привлекательно для производителей, и имеющей ограниченный бюджет[2]. В декабре 2018 года опубликован свод требований к новому классу, который включал обязательный выпуск не менее 25 экземпляров соответствующих дорожных автомобилей[3].

Предполагается, что участие в новом классе (в полном сезоне с двумя машинами) должно стоить на 80 % дешевле по сравнению с участием в LMP1 с гибридным двигателем[4].

Технические требования

Максимальная длина 5000 мм
Максимальная ширина 2000 мм
Максимальная колёсная база 3150 мм
Минимальная фронтальная площадь 1,6 м²
Минимальная масса 1030 кг
Минимальная масса двигателя 165 кг
Рабочий объём Не ограничен
Максимальная выходная мощность 500 кВт
Максимальный диаметр колеса 710 мм (28")
Максимальная ширина колеса 380 мм (15")

Дизайн двигателя не ограничен в разработке. Используются четырёхтактные бензиновые двигатели. Возможно, но не обязательно, использование гибридной системы рекуперации энергии MGU-K с мощностью не выше 200 кВт. Машины комплектуются шинами единого поставщика — Michelin. Для поддержания участвующих автомобилей на сопоставимом уровне используется баланс производительности[4].

Автомобили и производители

Текущие (на 2021 год) участники класса:

  • Toyota GR010 Hybrid[en]
  • Glickenhaus[en] 007 LMH[en]
  • Alpine A480 (де-факто автомобиль класса LMP1 команды Rebellion, которому было разрешено участвовать в сезоне 2021 года вместе с гиперкарами)

Будущие участники:

Примечания

  1. The Coolest Racing Series In The World Got Too Expensive (англ.) ?. Jalopnik. Дата обращения: 26 июля 2021. Архивировано 10 марта 2021 года.
  2. Dagys, John. FIA Confirms ‘Hypercar’ Design Concept for New Prototype Class (англ.), sportscar365 (7 June 2018). Архивировано 20 июня 2021 года. Дата обращения 26 июля 2021.
  3. Lloyd, Daniel. FIA Publishes 2020 Hypercar Technical Regs (англ.), sportscar365.com (5 December 2019). Архивировано 16 июня 2021 года. Дата обращения 31 июля 2021.
  4. 4,0 4,1 Classes (англ.). FIA Wold Endurance Championship. Дата обращения: 31 июля 2021. Архивировано 15 августа 2021 года.