Гидравлический разгонщик
![Разгонщик гидравлический РЗ-25](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BA_%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%97-25.png&width=350)
Гидравлический разгонщик (рельсоразгонщик, путеразгонщик)— путевой инструмент для регулировки (разгонки) зазоров в рельсовых стыках. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути.
История появления
Первые отечественные путеразгонщики были применены в 1960-е годы.
На данный момент разгонщики гидравлического типа полностью вытеснили разгонщики зазоров ударного действия. Также, на железнодорожных путях иногда можно встретить в работе винтовые разгонщики зазоров.
Принцип работы
![Схема разгонщика гидравлического РЗ-25](https://cdn.xn--h1ajim.xn--p1ai/thumb.php?f=%D0%A1%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%B0.png&width=300)
Гидравлические разгонщики используются на железной дороге для корректировки стыковых зазоров между рельсами, которые нарушаются вследствие угона пути.
Действие путеразгонщика основано на передаче распорного усилия, создаваемого в гидроцилиндре, на клиново-зажимные устройства, которые закрепляются на торцах соседних рельсов. При подаче масла ручным гидронасосом в гидроцилиндры происходит перемещение штоков, воздействующих на рельсы через клиновые зажимы. В исходное положение поршни возвращаются под действием пружин.
Разгонщик устанавливают на рельсы так, чтобы стык двух рельсов находился на равном расстоянии от корпусов прибора. Рукоятки управления разводят в противоположные стороны, и прибор своими корпусами ложится на рельсы. Шток спускного клапана поворачивают по часовой стрелке. При качании рукояток насоса масло из резервуара поступает в распорные цилиндры. В них создается давление, под действие которого корпуса прибора, зажимая клиньями головки рельсов, начинают раздвигаться, увеличивая зазор в стыке до требуемой величины.
Технические параметры
- максимальное усилие разгонки — 25-26 тс
- ход поршня — 100-150 миллиметров
- масса — 55-65 килограммов
Литература
- Путеразгонщик // Железнодорожный транспорт: энциклопедия / гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая российская энциклопедия, 1994. — С. 349-350. — ISBN 5-85270-115-7.
- Эксплуатация гидравлических разгоночных приборов, уход и ремонт // Путевые механизмы и инструменты / Муравьев И. В., Огарь Ю. С. - М.: Транспорт, 1972. - С. 321