Герцовская, Марина Михайловна

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Марина Михайловна Герцовская
Москва, 1990 г.Москва, 1990 г.
Место рождения Ленинград
Учёба Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной

Марина Михайловна Герцовская (урожденная Шнеерсон; 24 мая 1953, Ленинград — 16 декабря 2009, Берлин) — российская художница, куратор художественных проектов в Москве и Берлине.

Биография

Родилась в 1953 году в Ленинграде. Занималась в Ленинградском Театре Юношеского Творчества (ТЮТ) с 1965 года. Окончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище им. Мухиной. Помимо активной выставочной деятельности, выступала как куратор художественных проектов в Москве и Берлине. С 2002 года жила и работала в Берлине. Умерла после продолжительной болезни в Берлине ночь на 16 декабря 2009 года[1].

Работы находятся в собраниях

Персональные выставки

Перфомансы и акции

  • 1989 — «Женщина-торт». Школа-студия Анатолия Васильева, Москва.
  • 1992 — «Инь-Ян». BBC, телевидение Великобритании.
  • 1992 — «Шок-шоу». Боди-Арт. Авторское телевидение, Москва.
  • 1994 — «Силуэты». Галерея «Велта». НТВ, Москва.
  • 1993 — «Эпоха сновидений». Галерея «Велта», Москва.
  • 1995 — «Батут». Российское телевидение, Москва.

Библиография

  • Л. Белкин, Разговор с Мариной Герцовской о Малой Грузинской, эротическом искусстве, «кабачках», о том, что такое искусство в эмиграции, Артгид, 14 декабря 2012. [1];
  • Каталог «Нагота», издательство «Янтарный сказ», Калининград, 1993;
  • Художник Марина Герцовская пишет «Золотой век», газета «Коммерсант-Daily», N47, 9 декабря 1992;
  • К.Кедров «Новая эротика Марины Герцовской», газета «Галерея», 1991.

Критика

Живопись Марины Герцовской эротична. Иногда это грустный эрос, поскольку чувство бесконечно, а исполнение желаний — лишь краткий миг. Нагота уязвима: женское тело покидает защитный панцирь, как улитка, волоча за собой хрупкую ракушку сброшенных одежд. Вот женщина с букетиком цветов, зажатым в руке, и сама похожая на этот букет. Её тело нежно вибрирует, повторяя очертания загадочных иероглифов. О чем они говорят. <...> Чувственность и цвет часто противоречат друг другу. Только у грубых натур яркие цвета усиливают желание. Давно открыто, что дымчатые полутона воздействуют в тысячу раз сильнее — не случайны дымчатые вуали и полупрозрачные покровы на женском теле с древних времен до наших дней. Картины Герцовской — как бы сквозь эту дымку. Эротика только поначалу кажется доступной и понятной каждому. Но посвященные знают, что чувственный мир причудливее и таинственнее самой изысканной фантазии человека.

К. Кедров. Новая эротика Марины Герцовской (в сокращении) // Марина Герцовская. Нагота. Янтарный сказ, Калининград, 1993.

Ссылки

Источники

  1. Собств. корр. Умерла Марина Герцовская Архивная копия от 23 декабря 2009 на Wayback Machine //www.gif.ru. —2009. — 18 дек.
  2. Арутюнова В. Марина Герцовская предпочитает «взгляд из космоса» // Коммерсантъ. — 1994. — 14 янв.