Гальего, Фернандо

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Фернандо Гальего
Сострадание, масло и темпера на сосновой доске, 117,8 х 111 см, Мадрид, Музей Прадо. Это одна из трёх сохранившихся работ, подписанных художником, которая стала отправной точкой для установления его стиля.

Фернандо Гальего (исп. Fernando Gallego; 1440, Саламанка, Кастилия и Леон — 1507, Саламанка, Кастилия и Леон) — испанский готический художник, самый выдающийся представитель испано-фламандского стиля в Саламанке и в зоне его влияния.

Святой лик, приписываемый фламандскому или испанскому художнику XV века. Пол Кореманс считает, что автором является Фернандо Гальего.

Биография

Скудная информация не позволяют нам узнать ни место, ни дату его рождения, которое, как предполагается, произошло в Саламанке около 1440 года. Ничего не известно о его обучении и ранних годах, но стиль его работ показывает, что в ранние годы (Пьета в музее Прадо) он был подвержен уже несколько архаичному влиянию международной готики и был обязан Делло Делли и Николасу Флорентино, авторам главного алтарного образа в Старом соборе Саламанки. Им он обязан идеализированной концепцией пейзажей, далёкой от того, что было сделано во Фландрии[1]. Но его обучение было завершено, не покидая кастильско-леонской сферы, в кругу художника, который, на данный момент невозможно определить, был знаком с фламандским стилем, не исключая приближения к нему через изучение картин и гравюр этого происхождения, которые в изобилии прибывали в Кастилию[2].

Первое документальное упоминание, датированное 1468 годом, говорит о том, что он работал в соборе Пласенсии вместе с неизвестным художником по имени Хуан Фелипе. Тот факт, что в том году он уже мог самостоятельно заключать контракты, позволяет предположить, что ему было более двадцати пяти лет, и это единственные данные, на которые опирались для определения даты его рождения. В феврале 1473 года он заключил контракт с капитулом собора Кориа на выполнение шести алтарных картин, которые должны были быть закончены в течение года за 60 000 мараведи. Капитальные акты, которые включали соглашение, в котором Фрай Педро де Саламанка и Гарсия дель Барко были назначены арбитрами, считая их известными художниками, Фернандо Гальего назван «соседом Саламанки»[3].

Следующая запись датируется 1486 годом, когда он записан в Сьюдад-Родриго, что совпадает с датами строительства главного алтарного образа собора, который должен был быть выполнен между 1480 и 1488 годами. Наконец, в июле 1507 года неизвестный художник по имени Педро де Толоса потребовал от университета Саламанки оплату за работу над трибуной университетской капеллы, которую он выполнил по контракту с «Эрнаном Гальего». Это последняя документальная запись о художнике, которому, согласно документу, было более шестидесяти лет и он занимался мелкой работой[4].

Список работ

Картина Название Год создания Техника и размеры Музей
Сострадание
около 1470
Дерево, темпера, 118 х 122 см

Поклонение волхвов
около 1480
Мадонна католических королей
Дерево, темпера, 123 х 112 см
Благословение Христа
около 1495
Масло на панели, 169 х 132 см
Триптих Святой Екатерины
неизвестно
Масло на столе
Саламанка, Провинциальный музей изящных искусств
Бичевание Христа
около 1506
Дубовая панель, масло, 104 х 76 см
Саламанка, Епархиальный музей

Примечания

  1. VV. AA. Fernando Gallego (c. 1440-1507)
  2. VV. AA. Fernando Gallego (c. 1440-1507), Silva Maroto, «Fernando Gallego», p. 59.
  3. VV. AA. Fernando Gallego (c. 1440-1507), Silva Maroto, «Fernando Gallego», pp. 45 y 46.
  4. VV. AA. Fernando Gallego (c. 1440-1507), Silva Maroto, «Fernando Gallego», p. 47.