Гальегос-и-Арноса, Хосе

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Хосе Гальегос-и-Арноса
Jose Gallegos y Arnosa
Хосе Гальегос-и-Арноса, 1892Хосе Гальегос-и-Арноса, 1892
Жанр бытовой жанр
Учёба Федерико де Мадрасо
Стиль импрессионизм
Награды золотая медаль Международной выставки изобразительного искусства в Берлине (1891)

Хосе́ Галье́гос-и-Арно́са (исп. Jose Gallegos y Arnosa; 3 мая 1857 года, Херес-де-ла-Фронтера, провинция Кадис, Испания — 20 сентября 1917 года, Анцио, Италия) — испанский художник (жанрист и ориенталист) и скульптор. Работал под сильным влиянием французского импрессионизма, проживал преимущественно в Италии.

Биография

Сальвадор Санчес Барбудо, близкий друг художника

Хосе Гальегос-и-Арноса родился 3 мая 1857 года в Испании в семье Хосе Гальегоса (работника винодельческой фирмы) и Франциски Арноса. С детства увлекался живописью, был близким другом также будущего художника Сальвадора Санчеса Барбудо[англ.], вместе с которым они часто посещали занятия местного художника Луиса Севиля[1].

Гальегос-и-Арноса переехал в Мадрид в 1873 году благодаря помощи своего покровителя Гильермо Гарвея (Guillermo Garvey), предпринимателя-винодела, у которого работал его отец, начал новый этап обучения в Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо. Гальегос выбрал по требованию отца факультет архитектуры, так как отец считал, что эта профессия позволит сыну добиться материального благополучия. Директор Академии, распознав в юноше талант художника, в письме его отцу добился разрешения сыну перевестись на отделение живописи[2]. Его наставником в Академии стал художник Федерико де Мадрасо[3].

После окончания обучения Гальегос-и-Арноса совершил поездку в Тунис и Марокко (некоторое время работал в городе Танжер), привлечённый экзотикой этих земель. Именно от этого периода в его творчество вошли прихотливая узорчатость письма и игра ярких красок. Первая персональная выставка в Мадриде после возвращения из Марокко принесла ему успех и поддержку критиков. В 1878 году он написал картину «Арабская свадьба», купленную правительством, в том же году уехал в Рим, чтобы продолжить изучение живописи, таким образом выполняя пожелания своего покровителя.

Небольшой период времени художник провёл в Венеции, где жил испанский художник-ориенталист Мариано Фортуни, под чьим влиянием находился Хосе Гальегос-и-Арноса. В 1894 году местом жительства автора стал Рим, где прошли несколько успешных выставок с его участием. Во время одной из выставок картина художника подверглась нападению вандала, что, по его мнению, было вызвано завистью итальянских коллег, и Гальегос-и-Арноса перестал выставляться в Риме[4].

Хосе принадлежали три студии в доме 54 на Виа Маргутта, где многие другие известные художники также имели свои студии. Студия была украшена резными барочными зеркалами и колоннами, а также греческими и римскими статуями вдоль стен. Он любил красоту во всех её формах, всегда выбирал самых красивых натурщиков и натурщиц. Оплату он установил 5 лир в день, причём за такую ​​цену они должны были оставаться в студии в течение всего дня, независимо, рисовал ли их художник или нет[5].

Совместно с другими художниками из Испании, такими как Хосе Вильегас Кордеро и Сальвадор Санчес Барбудо, он создал Общество испанских художников, проживавших в Италии. Это был своеобразный клуб живописцев. Рим был его постоянным местом жительства, но Гальегос-и-Арноса часто ездил на международные выставки, где экспонировались его картины: в Мадрид, Севилью, Мюнхен, Лондон, Париж и Берлин. Каждый год он проводил несколько недель в Ассизи в компании со своим другом скульптором Мариано Бенльюре[2].

Серия картин художника посвящена духовенству католической церкви, как исполнению им своих духовных обязанностей, так и их повседневной жизни. На некоторых из них кардиналы играют между собой в шахматы[6]. Художник хорошо знал повседневную жизнь высшего духовенства и жил в одном доме с генералом иезуитского ордена[5].

Церковь Сантьяго, фасад. Херес-де-ла-Фронтера

К его наиболее важным скульптурным и архитектурным работам относится комплекс для алтаря церкви Сантьяго[исп.] в его родном городе Херес-де-ла-Фронтера, созданный с 1900 по 1906 год. Этот заказ ему предложил выполнить его бывший покровитель Гиллермо Гарвей в 1900 году во время одной из частых поездок художника в Испанию. Облицовка выполнена из каррарского мрамора, основа — из серого мрамора Бардильо[итал.], размер — десять метров пятьдесят сантиметров, алтарь состоял из 43 больших блоков мрамора, 36 бронзовых статуй и раки из позолоченной бронзы, декорированных врат. В центре находится фигура Искупителя в высоком рельефе в окружении небесного хора. Работу над фрагментами композиции художник проводил в Риме, алтарь был открыт в храме 8 августа 1906 года[7].

Личная жизнь

Хосе Гальегос-и-Арноса был в семье младшим из пяти братьев. Один из братьев художника позже стал владельцем кофейных плантаций в Колумбии, другой стал профессором Университета Буэнос-Айреса, третий стал военным и погиб при авиаперелете между Испанией и США[2]. Двоюродный брат художника Хосе Луис Гальегос[исп.] был основателем первой профессиональной футбольной команды в городе Севилья и первым президентом этой команды «ФК Севилья»[8].

В 1887 году Гальегос-и-Арноса женился на итальянке Джузеппине Треланци (Giuseppina Trelanzi), которая родила ему четырёх детей. Брак длился десять лет, супруга художника умерла в 1897 году[2]. В 1898 году он вступил в повторный брак — на этот раз с англичанкой Констанс Хардинг (Constance Harding). Супруга была моложе художника на 23 года, приехала в Италию после смерти своего отца, который был священнослужителем. Констанс родила художнику пятерых детей[4]. Один из сыновей от первого брака — Хорхе Гальегос-Треланци[исп.] — стал известным в Испании архитектором. Художник почти всю свою жизнь не имел финансовых проблем в отличие от многих своих коллег. Он продавал свои картины легко и по высоким ценам, имел постоянный контракт с арт-дилером голландцем ван Баерлем (van Baerle), обосновавшимся в Берлине. По этому контракту художник обязан был предоставлять ему одну картину в месяц, однако с дотошным вниманием к деталям в своих картинах Гальегос-и-Арноса никогда не был в состоянии выдерживать эти сроки. Постоянные частные клиенты были у художника в России, США (знаменитый издатель Уильям Рэндольф Херст был его горячим почитателем), Великобритании[4].

В дополнение к своей городской квартире в Риме он построил большую виллу в районе Париоли[англ.] в окрестностях Рима, недалеко от Piazza Ungheria. Также каждое лето он мог позволить себе арендовать виллу в престижном курортном районе Неттуно на побережье, недалеко от Анцио. Он любил охотиться, в Неттуно он содержал своих охотничьих собак[5].

Смерть художника была последствием несчастного случая во время охоты на кабана незадолго до смерти. Художник находился на дереве в засаде, с которого он упал и повредил позвоночник. Оправиться от травмы он уже не смог. Он умер от инсульта 21 сентября 1917 года в два часа ночи (спустя 12 часов после смерти его старшего сына от второго брака)[5].

К моменту смерти художника, которая произошла накануне окончания Первой мировой войны, его немецкий дилер задолжал ему крупную сумму денег. Это создавало серьёзные финансовые трудности для его вдовы, на руках у которой остались маленькие дети. Погашенный долг не смог спасти семью от финансового краха, поскольку дилер расплатился обесцененными немецкими марками, и вдове пришлось распродать все остававшиеся в доме картины супруга. Вырученные деньги она вложила в чайную возле Испанской лестницы в Риме, которая вскоре начала приносить доход[5].

Признание

  • Гальегос получил золотую медаль Международной выставке изобразительного искусства в Берлине в 1891 году. Медаль вручил лично император Вильгельм II[4].

Наследие

Работы Хосе Гальегоса-и-Арносы находятся в художественных галереях Италии, Музее Прадо, в Государственном музее Баутцена (Германия), Музее изящных искусств Бостона, Музее современного искусства в Мадриде, частных коллекциях, выставляются на престижных аукционах (Christie’s, Sotheby’s, Kunsthaus Lempertz, Phillips и прочих). В Эрмитаже представлена картина «Выход из церкви» 1894 года (ГЭ-6734[9]). Ряд работ художника находится в коллекции Государственного музея истории религии в Санкт-Петербурге[10].

Галерея

Примечания

  1. Гальегос и Арноса, Хосе (недоступная ссылка). ArtTravelling. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 23 сентября 2016 года.
  2. 2,0 2,1 2,2 2,3 Gallegos, Paul. Early Life (англ.) (недоступная ссылка). José Gallegos y Arnosa (1857-1917). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 26 марта 2016 года.
  3. Хосе Гальегос и Арноса (англ.) (недоступная ссылка). Магнум Арс — аукционный дом картин. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 14 августа 2016 года.
  4. 4,0 4,1 4,2 4,3 Gallegos, Paul. José Gallegos y Arnosa: life in Rome (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 16 августа 2016 года.
  5. 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Gallegos, Paul. Via Margutta (недоступная ссылка). José Gallegos y Arnosa (1857-1917). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 16 августа 2016 года.
  6. Smith, Martin. Chess in Art Postscript: Cardinal Points (англ.). he Streatham & Brixton Chess Blog. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 16 августа 2016 года.
  7. Gallegos, Paul. Introduccion. Resumen biografico del estudio realizado por el historiador Juan Rodriguez Pardo, de Jerez de la Frontera (исп.) (недоступная ссылка). José Gallegos y Arnosa (1857-1917). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 13 марта 2016 года.
  8. José Luis Gallegos Arnosa. Presidentes del Sevilla FC (недоступная ссылка). Официальный сайт ФК «Севилья» (11 февраля 2010). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 22 октября 2016 года.
  9. Гальегос-и-Арноса, Хосе. 1859-1917. Выход из церкви. Официальный сайт Эрмитажа. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 15 августа 2016 года. Картина поступила в 1931 году, передана из Высшего художественно-технического института.
  10. Фонд «Религии Запада». Официальный сайт Музея истории религии. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 21 марта 2019 года.