Гальегос-и-Арноса, Хосе
Хосе Гальегос-и-Арноса | |
---|---|
Jose Gallegos y Arnosa | |
Жанр | бытовой жанр |
Учёба | Федерико де Мадрасо |
Стиль | импрессионизм |
Награды | золотая медаль Международной выставки изобразительного искусства в Берлине (1891) |
Хосе́ Галье́гос-и-Арно́са (исп. Jose Gallegos y Arnosa; 3 мая 1857 года, Херес-де-ла-Фронтера, провинция Кадис, Испания — 20 сентября 1917 года, Анцио, Италия) — испанский художник (жанрист и ориенталист) и скульптор. Работал под сильным влиянием французского импрессионизма, проживал преимущественно в Италии.
Биография
Хосе Гальегос-и-Арноса родился 3 мая 1857 года в Испании в семье Хосе Гальегоса (работника винодельческой фирмы) и Франциски Арноса. С детства увлекался живописью, был близким другом также будущего художника Сальвадора Санчеса Барбудо[англ.], вместе с которым они часто посещали занятия местного художника Луиса Севиля[1].
Гальегос-и-Арноса переехал в Мадрид в 1873 году благодаря помощи своего покровителя Гильермо Гарвея (Guillermo Garvey), предпринимателя-винодела, у которого работал его отец, начал новый этап обучения в Королевской Академии изящных искусств Сан-Фернандо. Гальегос выбрал по требованию отца факультет архитектуры, так как отец считал, что эта профессия позволит сыну добиться материального благополучия. Директор Академии, распознав в юноше талант художника, в письме его отцу добился разрешения сыну перевестись на отделение живописи[2]. Его наставником в Академии стал художник Федерико де Мадрасо[3].
После окончания обучения Гальегос-и-Арноса совершил поездку в Тунис и Марокко (некоторое время работал в городе Танжер), привлечённый экзотикой этих земель. Именно от этого периода в его творчество вошли прихотливая узорчатость письма и игра ярких красок. Первая персональная выставка в Мадриде после возвращения из Марокко принесла ему успех и поддержку критиков. В 1878 году он написал картину «Арабская свадьба», купленную правительством, в том же году уехал в Рим, чтобы продолжить изучение живописи, таким образом выполняя пожелания своего покровителя.
Небольшой период времени художник провёл в Венеции, где жил испанский художник-ориенталист Мариано Фортуни, под чьим влиянием находился Хосе Гальегос-и-Арноса. В 1894 году местом жительства автора стал Рим, где прошли несколько успешных выставок с его участием. Во время одной из выставок картина художника подверглась нападению вандала, что, по его мнению, было вызвано завистью итальянских коллег, и Гальегос-и-Арноса перестал выставляться в Риме[4].
Хосе принадлежали три студии в доме 54 на Виа Маргутта, где многие другие известные художники также имели свои студии. Студия была украшена резными барочными зеркалами и колоннами, а также греческими и римскими статуями вдоль стен. Он любил красоту во всех её формах, всегда выбирал самых красивых натурщиков и натурщиц. Оплату он установил 5 лир в день, причём за такую цену они должны были оставаться в студии в течение всего дня, независимо, рисовал ли их художник или нет[5].
Совместно с другими художниками из Испании, такими как Хосе Вильегас Кордеро и Сальвадор Санчес Барбудо, он создал Общество испанских художников, проживавших в Италии. Это был своеобразный клуб живописцев. Рим был его постоянным местом жительства, но Гальегос-и-Арноса часто ездил на международные выставки, где экспонировались его картины: в Мадрид, Севилью, Мюнхен, Лондон, Париж и Берлин. Каждый год он проводил несколько недель в Ассизи в компании со своим другом скульптором Мариано Бенльюре[2].
Серия картин художника посвящена духовенству католической церкви, как исполнению им своих духовных обязанностей, так и их повседневной жизни. На некоторых из них кардиналы играют между собой в шахматы[6]. Художник хорошо знал повседневную жизнь высшего духовенства и жил в одном доме с генералом иезуитского ордена[5].
К его наиболее важным скульптурным и архитектурным работам относится комплекс для алтаря церкви Сантьяго[исп.] в его родном городе Херес-де-ла-Фронтера, созданный с 1900 по 1906 год. Этот заказ ему предложил выполнить его бывший покровитель Гиллермо Гарвей в 1900 году во время одной из частых поездок художника в Испанию. Облицовка выполнена из каррарского мрамора, основа — из серого мрамора Бардильо[итал.], размер — десять метров пятьдесят сантиметров, алтарь состоял из 43 больших блоков мрамора, 36 бронзовых статуй и раки из позолоченной бронзы, декорированных врат. В центре находится фигура Искупителя в высоком рельефе в окружении небесного хора. Работу над фрагментами композиции художник проводил в Риме, алтарь был открыт в храме 8 августа 1906 года[7].
Личная жизнь
Хосе Гальегос-и-Арноса был в семье младшим из пяти братьев. Один из братьев художника позже стал владельцем кофейных плантаций в Колумбии, другой стал профессором Университета Буэнос-Айреса, третий стал военным и погиб при авиаперелете между Испанией и США[2]. Двоюродный брат художника Хосе Луис Гальегос[исп.] был основателем первой профессиональной футбольной команды в городе Севилья и первым президентом этой команды «ФК Севилья»[8].
В 1887 году Гальегос-и-Арноса женился на итальянке Джузеппине Треланци (Giuseppina Trelanzi), которая родила ему четырёх детей. Брак длился десять лет, супруга художника умерла в 1897 году[2]. В 1898 году он вступил в повторный брак — на этот раз с англичанкой Констанс Хардинг (Constance Harding). Супруга была моложе художника на 23 года, приехала в Италию после смерти своего отца, который был священнослужителем. Констанс родила художнику пятерых детей[4]. Один из сыновей от первого брака — Хорхе Гальегос-Треланци[исп.] — стал известным в Испании архитектором. Художник почти всю свою жизнь не имел финансовых проблем в отличие от многих своих коллег. Он продавал свои картины легко и по высоким ценам, имел постоянный контракт с арт-дилером голландцем ван Баерлем (van Baerle), обосновавшимся в Берлине. По этому контракту художник обязан был предоставлять ему одну картину в месяц, однако с дотошным вниманием к деталям в своих картинах Гальегос-и-Арноса никогда не был в состоянии выдерживать эти сроки. Постоянные частные клиенты были у художника в России, США (знаменитый издатель Уильям Рэндольф Херст был его горячим почитателем), Великобритании[4].
В дополнение к своей городской квартире в Риме он построил большую виллу в районе Париоли[англ.] в окрестностях Рима, недалеко от Piazza Ungheria. Также каждое лето он мог позволить себе арендовать виллу в престижном курортном районе Неттуно на побережье, недалеко от Анцио. Он любил охотиться, в Неттуно он содержал своих охотничьих собак[5].
Смерть художника была последствием несчастного случая во время охоты на кабана незадолго до смерти. Художник находился на дереве в засаде, с которого он упал и повредил позвоночник. Оправиться от травмы он уже не смог. Он умер от инсульта 21 сентября 1917 года в два часа ночи (спустя 12 часов после смерти его старшего сына от второго брака)[5].
К моменту смерти художника, которая произошла накануне окончания Первой мировой войны, его немецкий дилер задолжал ему крупную сумму денег. Это создавало серьёзные финансовые трудности для его вдовы, на руках у которой остались маленькие дети. Погашенный долг не смог спасти семью от финансового краха, поскольку дилер расплатился обесцененными немецкими марками, и вдове пришлось распродать все остававшиеся в доме картины супруга. Вырученные деньги она вложила в чайную возле Испанской лестницы в Риме, которая вскоре начала приносить доход[5].
Признание
- Гальегос получил золотую медаль Международной выставке изобразительного искусства в Берлине в 1891 году. Медаль вручил лично император Вильгельм II[4].
Наследие
Работы Хосе Гальегоса-и-Арносы находятся в художественных галереях Италии, Музее Прадо, в Государственном музее Баутцена (Германия), Музее изящных искусств Бостона, Музее современного искусства в Мадриде, частных коллекциях, выставляются на престижных аукционах (Christie’s, Sotheby’s, Kunsthaus Lempertz, Phillips и прочих). В Эрмитаже представлена картина «Выход из церкви» 1894 года (ГЭ-6734[9]). Ряд работ художника находится в коллекции Государственного музея истории религии в Санкт-Петербурге[10].
Галерея
-
Гальегос-и-Арноса. Игра в шахматы
-
Гальегос-и-Арноса. Следующий ход
-
Гальегос-и-Арноса. Марокканская свадьба. Музей Прадо, 1881
-
Гальегос-и-Арноса. Мальчики из хора. Museo Carmen Thyssen, между 1885 и 1890
-
Гальегос-и-Арноса. Сплетни. Museo Carmen Thyssen, 1997
-
Гальегос-и-Арноса. Монахи, 1903
Примечания
- ↑ Гальегос и Арноса, Хосе (недоступная ссылка). ArtTravelling. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 23 сентября 2016 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 Gallegos, Paul. Early Life (англ.) (недоступная ссылка). José Gallegos y Arnosa (1857-1917). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 26 марта 2016 года.
- ↑ Хосе Гальегос и Арноса (англ.) (недоступная ссылка). Магнум Арс — аукционный дом картин. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 14 августа 2016 года.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 Gallegos, Paul. José Gallegos y Arnosa: life in Rome (англ.) (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 16 августа 2016 года.
- ↑ 5,0 5,1 5,2 5,3 5,4 Gallegos, Paul. Via Margutta (недоступная ссылка). José Gallegos y Arnosa (1857-1917). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 16 августа 2016 года.
- ↑ Smith, Martin. Chess in Art Postscript: Cardinal Points (англ.). he Streatham & Brixton Chess Blog. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 16 августа 2016 года.
- ↑ Gallegos, Paul. Introduccion. Resumen biografico del estudio realizado por el historiador Juan Rodriguez Pardo, de Jerez de la Frontera (исп.) (недоступная ссылка). José Gallegos y Arnosa (1857-1917). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 13 марта 2016 года.
- ↑ José Luis Gallegos Arnosa. Presidentes del Sevilla FC (недоступная ссылка). Официальный сайт ФК «Севилья» (11 февраля 2010). Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 22 октября 2016 года.
- ↑ Гальегос-и-Арноса, Хосе. 1859-1917. Выход из церкви . Официальный сайт Эрмитажа. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 15 августа 2016 года. Картина поступила в 1931 году, передана из Высшего художественно-технического института.
- ↑ Фонд «Религии Запада» . Официальный сайт Музея истории религии. Дата обращения: 24 августа 2016. Архивировано 21 марта 2019 года.