ГЭОТАР-Медиа

Эта статья находится в стадии проработки и развития, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
ГЭОТАР-Медиа
Основано 1995
Страна  Россия
Адрес Москва, ул. Николоямская, д. 62
Главный редактор Агафонова Ольга Вячеславовна
Префикс ISBN 978-5-9704
Веб-сайт geotar.ru

«ГЭОТАР-Медиа» (Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа») — российское издательство медицинской литературы[en]. Основано в 1994 году Гузелью Улумбековой[1][2].

На 2010 год «ГЭОТАР-Медиа» являлось крупнейшим медицинским издательством в России[2].

Деятельность

По состоянию на 2009 год в издательстве ежегодно издаётся около 400 книг академического и учебного профиля — монографий, медицинских атласов, учебников, справочников, руководств, электронных образовательных систем. Среди изданных книг — первый в России перевод Энциклопедического медицинского словаря Стедмана (1996), Атлас анатомии человека Ф. Неттера (2007), Государственной Фармакопеи США (2009). Лауреат премии «Книга года 2006» в номинации «Здоровье нации». Издательство принимает участие в осуществлении образовательных проектов Ассоциации медицинских обществ по качеству, Всероссийского научного общества кардиологов, Российского общества онкологов и др. По количеству наименований, выпущенных в 2008 году, издательство заняло 60 место в списке крупнейших российских издательств.

Подрядчик по информационному сопровождению приоритетного национального проекта «Здоровье». В 2007 году в отдельных СМИ появились публикации о том, что издательство якобы предлагало коммерческое размещение информации о лекарственных средствах в брошюрах, подготовленных в рамках приоритетного национального проекта[3], однако эта информация была опровергнута министерством[4][5].

Издательство, рассчитывая на вузовские и корпоративные продажи, создало и развивает электронную библиотечную систему[6].

Примечания

  1. Гузель Улумбекова (недоступная ссылка). Ведомости. Дата обращения: 20 декабря 2015. Архивировано 22 декабря 2015 года.
  2. 2,0 2,1 Улумбекова, Гузель. Уроки реформы российского здравоохранения : Текст лекции // Полит.ру. — 2010. — 11 февраля. — Дата обращения: 29.11.2019.
  3. Жатва Гиппократа. Минздравсоцразвития придумало еще один способ заработать на нацпроекте "Здоровье", Газета "Коммерсантъ" №42 от 16.03.2007, стр. 1 (16 марта 2007). Архивировано 22 декабря 2015 года. Дата обращения 20 декабря 2015. «Изданием брошюр занималась компания "ГЭОТАР-медиа" – подрядчик информационного сопровождения нацпроекта "Здоровье" (бюджет информпроекта на 2006 год составил 280 млн руб.). "ГЭОТАР-медиа" предлагала рекламировать медпрепараты на страницах буклета».
  4. Минздравсоцразвития РФ не предлагало фармкомпаниям размещать платную рекламу лекарств на рецептах, РБК (16 марта 2007). Архивировано 23 декабря 2015 года. Дата обращения 20 декабря 2015. «Коммерческие инициативы компании "Гэотар-Медиа", о которых идет речь в публикации, никаким образом не связаны с исполнением госконтракта».
  5. Рекламы на медицинских рецептах не будет Архивная копия от 22 декабря 2015 на Wayback Machine / Sostav.ru, 19.03.2007
  6. Ларина А. С. Книжный рынок в современной России: Структура, формы, динамика развития // Мир культуры: культуроведение, культурография, культурология. Сборник научных трудов — Курск: Курский государственный университет, 2019 — С. 17

Ссылки