Второй стиль древнеримской живописи
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка. |
Необходимо проверить качество перевода и исправить содержательные и стилистические ошибки. |
Второй стиль, это один из четырёх «стилей» (декоративных схем) римской стенописи. Также этот стиль называют архитектурным стилем. Он датируется периодом между 80 год до н. э.— 14 год н. э.
В этом стиле настенной живописи элементы, такие как карнизы и фризы с побегами виноградных лоз, создаются не из гипса, а вырисовываются с созданием иллюзии цвета и тени. То, что на протяжении первого стиля реализовывалось в объёме и рельефно.
Согласно с первым стилем, инновация в эффекте тромплей (это техника рисования, при которой реализуется «обман зрения», на стенах рисуются окна, двери или атриум, чтобы создать впечатление, что комната больше, чем она есть), реализуемом на стене, в котором на месте плинтуса рисовались ровные постаменты с фальшивыми колонами, ниши и двери позади которых открывалась перспектива.
В этом периоде появляется фигура пейзажиста, который в Помпеях рисует в основном сады, на которые поступает много заказов. Марк Витрувий в VII книге отвлечётся на описание живописи античного периода. Второй стиль был, согласно ему, имитацией точек зрения в здании, колонны и фронтоны выступающие вперёд и, в пространстве более бо́льшем, экседры в которых изображались трагические, комические и сатирические сцены; в галерее наоборот использовались в основном пейзажи (морские гавани, высокие мысы, побережья, реки, родники, здания, леса, горы, пастухи со стадами). Наконец города с образами божеств, мифологические сюжеты, троянская война или странствия Одиссея.
Также была мода на изображение натюрмортов с дичью вместе с овощами и фруктами.
Не известны примеры второго стиля вне Рима и зоны Везувия. В отличие от первого стиля который произошёл от эллинистического, второй стиль типично римский. Города, погребённые Везувием, содержат наибольшее количество примеров второго стиля и не имеют примеров равных себе.
В Риме второй стиль представлен в доме Grifi[итал.] на холме Палатин, датируемом 120 и 90 годами до н. э. На раскопках в Помпеях этот стиль представлен в Вилле Мистерий и в доме Обелио Фирмо, в доме Лабиринтов, в доме Серебряной Свадьбы и в доме Крытой Галереи. Очень богата примерами этого стиля вилла Боскореале, восходящая к 50 году до н. э. – живопись с этой виллы находится в разных музеях (Метрополитен-музей, Национальный археологический музей Неаполя и т. д.). В Риме также присутствуют фрески в доме Изящной Дороги[итал.], со сценами из Одиссеи.
В эпоху августов этот стиль достигает «фазы Б» (приблизительно 30 год до н. э.), на фресках из дома Фарнезина[итал.]. На них мы найдём богато украшенную архитектуру, которая повторяет сложные эллинистические комплексы, с колоннами в залах, арками, репродукциями античных картин и картин знаменитых художников.
Другие образцы
-
Вилла Королевского Леса
-
Вилла Поппеа, Оплонтис
-
Дом Августа
-
Дом Изящной Дороги, Рим, Нападение Лестригонов
Литература
- Ranuccio Bianchi Bandinelli e Mario Torelli. L’arte dell’antichità classica, Etruria-Roma. — Torino: Utet, 1976.
Для улучшения этой статьи желательно: |