Воук, Виктор

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Виктор Воук
англ. Victor Wouk
Место рождения Нью-Йорк, США
Место смерти Нью-Йорк, США
Научная сфера учёный, инженер

Виктор Воук (англ. Victor Wouk, 27 апреля 1919, Нью-Йорк, Нью-Йорк — 19 мая 2005, Нью-Йорк, Нью-Йорк) — американский учёный, инженер, разработчик электромобилей и гибридных автомобилей.

Биография

Виктор Воук родился 27 апреля 1919 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из Минска Абрама Исаака Воука и Эстер Левин. Его брат — писатель Герман Воук[1]. В 1939 году получил степень бакалавра в Колумбийском университете. В 1942 году стал доктором философии в Калифорнийском технологическом институте.

В 1959 году участвовал в создании электромобиля Henney Kilowatt.

В 1960-х и 1970-х годах разрабатывал электромобили и гибридные схемы для автомобильного транспорта. Он переоборудовал автомобиль Buick Skylark, установив на него электрический двигатель мощностью 20 кВт и роторный двигатель RX-2 Mazda. Прототип тестировался в Агентстве по охране окружающей среды. Потребление топлива сократилось на 50 %, выхлопы составляли всего 9 % в сравнении с бензиновыми автомобилями того времени.

За эту работу получил прозвище «дедушка американских электромобилей и гибридов».

Воук активно участвовал в стандартизации электромобилей и гибридных автомобилей; он состоял в комитетах IEC TC69 and the ISO TC22 SC21.

Виктор Воук умер от рака в Нью-Йорке 19 мая 2005 года[1].

Его архивы хранятся в Калифорнийском технологическом институте.

Примечания

  1. 1,0 1,1 Lavietes, Stuart Victor Wouk, 86, Dies; Built Early Hybrid Car (англ.). The New York Times (12 июня 2005). Дата обращения: 6 мая 2016. Архивировано 11 ноября 2018 года.

Ссылки