Воллон, Антуан

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Воллон Антуан
1897 год1897 год
Гражданство  Франция

Антуан Воллон (фр. Antoine Vollon; 20 апреля 1833, Лион — 27 августа 1900, Париж) — французский живописец, автор пейзажей и натюрмортов.

Биография

Воллон родился в 1833 году в Лионе. Сын ремесленника. Учился у Жана Жоржа Вибера в Школе изящных искусств.

В 1859 году переехал в Париж. Там он стал учеником Огюстена Теодюля Рибо и находился под влиянием голландских натюрмортистов 17-го века. Подружился с Александром Дюма, Жаном-Батистом Карпо, Оноре Домье и Шарлем-Франсуа Добиньи.

В 1860 году женился на Мари-Фанни Буше; впоследствии у них было двое детей, Алексис и Маргарита.

Умер 27 августа 1900 года, похоронен на кладбище Пер-Лашез[1].

Творчество

Антуан Воллон. «Кусок масла»

Воллон изображал сначала исключительно предметы неодушевлённой природы — цветы, кухонную посуду, разную живность и т. п., впоследствии расширил круг своих сюжетов пейзажами, а позднее стал писать также жанровые картины, напоминающие своим крайним реализмом произведения Курбе и порой впадающие в грубость. В «Энциклопедии Брокгауза и Ефрона» Воллон характеризуется как «художник оригинальный, обладающий чрезвычайно сильным колоритом и смелым приёмом исполнения».

Из числа его картин особенно любопытны: «Редкости», «Военные доспехи» (обе в Люксембургском музее), «Кухарка» (фигура в натуральную величину), «Уголок моей мастерской», «На рынке», «После бала» и «Скамья с мясом». Эмиль Золя, не находя в его картинах настоящего реализма, относил его, как и Франсуа Бонвена, к «платоническим возлюбленным реальности», так как, по мнению писателя, его реализм состоит лишь в выборе грубого сюжета. Критикуя Воллона и близких к нему художников за отсутствие умения сделать свои картины и их персонажи живыми, Золя писал про его известную картину «Кухарка» следующее[2]:

Я во всём этом никакого реализма не вижу, поскольку служанка эта совершенно деревянная и так хорошо приклеена к стене, что её ничем не отдерешь. Все изображенные предметы в натуре, при ярком освещении, имеют другой вид. В кухнях обычно много воздуха, и каждый предмет не приобретает такого румяного, поджаристого оттенка. Кроме того, хотя во внутренних помещениях контрасты светотени бывают несколько смягчены, всё же на самом деле они отчетливее, чем у г-на Воллона, и поэтому в его картине предметы словно лишены объема. Нет, действительность грубее, резче, чем это её изображение.

Галерея

См. также

Примечания

  1. Jules Auteur du texte Moiroux. Le Cimetière du Père Lachaise, par Jules Moiroux,.... Архивная копия от 15 января 2019 на Wayback Machine
  2. Золя, Эмиль. Реалисты Салона // Собрание сочинений в 26 томах. — М.: Художественная литература, 1966. — С. 182—188.

Ссылки