Вирус (фильм, 1999)
Вирус | |
---|---|
Virus | |
Жанр |
фантастика фильм ужасов |
Режиссёр | Джон Бруно |
Продюсер |
Марк Гордон Гэйл Энн Хёрд Дэннис Э. Джонс |
В главных ролях |
Джейми Ли Кёртис Доналд Сазерленд Уильям Болдуин Иоанна Пакула |
Оператор | Дэвид Эггби |
Композитор | Джоэл Макнили |
Длительность | 99 мин.[1] |
Бюджет | $75 млн. |
Сборы | $30 652 005 |
Страна |
США Франция Германия Великобритания Япония |
Год | 1999 |
Ссылки | |
IMDb | ID 0120458 |
«Вирус» (англ. Virus) — фантастический фильм ужасов[2] 1999 года снятый режиссёром Джоном Бруно,[3][4] совместного производства США, Франции, Германии, Великобритании и Японии. Главные роли в этом фильме исполнили Джейми Ли Кёртис,[5] Доналд Сазерленд,[6] Уильям Болдуин и Иоанна Пакула. Фильм основан на одноимённом комиксе Чака Пфаррера[7] издательства Dark Horse Comics.[3][8] Из-за наличия кадров насилия, медицинских процедур и обезображенных людей и ненормативной лексики картина получила рейтинг R.[9]
История борьбы экипажа судна «Морская звезда» с инопланетной формой жизни, прибывшей со станции «Мир» на корабль «Академик Владислав Волков», уничтожившей экипаж последнего, сочтя людей вирусной инфекцией.[3][10]
В роли российского научного-исследовательского судна «Академик Владислав Волков» «выступил» выведенный из состава американского флота USNS General Hoyt S. Vandenberg.[11][12] Вплоть до затопления в 2009 году у берегов Флориды на его бортах читались кириллические надписи. В составе российского флота были суда с похожими названиями «Космонавт Владислав Волков» и «Академик Сергей Королёв».
Фильм провалился в прокате, собрав при бюджете 75 миллионов всего 30,[13][14] а критики сочли его второсортным и не оригинальным.[3][9] Актриса Джейми Ли Кёртис, сыгравшая роль Фостер, отозвалась о картине, как о действительно плохом фильме, жалуясь на то, что ничего не могла изменить.[14][15][16] Основной картиной, с которой сравнивали фильм, была работа режиссёра Стивена Соммерса вышедшая на экраны годом ранее под названием «Подъём с глубины»[17].
Слоганы: «Уничтожь или умри»,[13] «Невозможно быть слишком богатым, слишком худым и слишком вооружённым», «Ничего себе, у них ракетница».
Сюжет
Экипаж корабля «Академик Владислав Волков» выходит на связь со станцией «Мир», во время сеанса нечто сталкивается со станцией, а затем по средствам связи попадает на судно. Космонавты погибают, а вслед за ними начинают гибнуть члены экипажа корабля.
Через некоторое время команда небольшого корабля «Морская Звезда», буксирующего гружёную баржу, попадает в тайфун. После того, как корабль, потеряв весь груз, вырывается в более спокойные воды, экипаж находит безлюдное российское научно-исследовательское судно «Академик Владислав Волков». Капитан Эвертон (Дональд Сазерленд) услышав об этом отказывается от идеи самоубийства, сообщает команде что по морским законам судно брошенное в нейтральных водах, может быть отбуксировано в ближайший порт и правительство обязано выплатить за него денежную компенсацию. К несчастью для капитана на судне находится выжившая Надя Виноградова (Иоанна Пакула). Которая сначала атакует экипаж «Морской звезды», а затем рассказывает удивительную историю в которую не верит никто, кроме Фостер (Джейми Ли Кёртис).
Надя рассказывает об энергии прилетевшей со станции Мир, которая поразила компьютеры корабля, убила большую часть экипажа газом, а затем начало создавать машины используя части людей. В это время экипаж включает источники энергии, что приводит к сбросу якоря, который топит «Морскую звезду». Хико (Клифф Кёртис) едва не погибает, его спасает Стив (Уильям Болдуин). Стив докладывает Пискле о ситуации и просит запереть дверь в машинное отделение. В это время на Писклю нападают. В медчасти после оказания помощи Хико, Стив, не установив связь с Писклёй, вызывает Вудса и Мэйсона и просит о помощи. Вудс (Маршалл Белл) и Мэйсон (Шерман Огастес) находят склад с оружием и лабораторию корабля, в которых работают роботы. Один из них ранит Вудса гвоздями, а затем появляется другой и открывает огонь по ним. Они, увернувшись от огня связываются со Стивом по рации и предупреждают его.
Стив добирается до машинного отделения, за ним идут остальные, но двери в отделение заварены. Когда к Стиву присоединяются Вудс и Мэйсон, их снова настигает робот и открывает по ним огонь, но его удается обезвредить, перерезав провода энергоснабжения. В рубке собирается экипаж, туда приносят тело машины, в котором Надя узнает своего мужа и капитана судна. Стив заявляет, что поиски Пискли не удались. Во время исследования тела обнаруживается, что машина создана из частей человека и она работает, так как мозг остаётся жив за счёт имплантированной электронной технологии. После шторма команда всем составом отправляется в машинное отделение для установки управления курсом корабля, замечая, что корабль определяет курс сам. За дверью раздаётся стук и Стив, глядя в глазок, заявляет, что видит Писклю, который, выбив дверь, оказывается машиной. Он хватает старпома Вудса, которого убивает огромная машина. Экипажу удается скрыться и забаррикадироваться в помещении зала связи.
Мэйсону удаётся восстановить радиосвязь, чтобы запросить помощь, но Эвертон снова портит оборудование выстрелом из дробовика, заявляя, что теперь он распорядится кораблём по своему усмотрению. Фостер бьёт его и освобождает Надю от связок на руках. Команда устанавливает сеанс связи с неизвестной формой жизни, которая сообщает людям, что считает человечество вирусом и намерена использовать части человеческих тел в собственных нуждах. Мэйсон отделяется от всех. Эвертон предлагает договориться с существом. Остальные решают обесточить главный компьютер и затопить судно. Эвертон связывается с существом, оно просит оказать ему помощь в доставке его к населенному пункту. В мастерской Эвертон заключает сделку с существом. В рубку, где идет подготовка взрывных устройств, входит Эвертон, который стал машиной, но сохранил сознание. Его с трудом удается уничтожить.
Во время закладки взрывных устройств команда сообщает Мэйсону об эвакуации и попадает в ловушку, где их настигает огромный разумный робот. Надя и Стив теряют сознание, а Фостер попадает в плен, где её допрашивают, применяя электрошок. Стив и Надя, придя в сознание, расстреливают робота и к ним присоединяется Мэйсон. Фостер освобождают, но робот обрушивает металлоконструкцию, серьёзно ранив Мэйсона. Спасшиеся Надя и Фостер надевают спасательные жилеты, а уцелевший Стив, не вытащив раненого Мэйсона из-под завалов, продвигается к ракетной шахте с катапультой и взрывным устройством. Надя настаивает на намерении убедиться, что с роботом покончено. Он настигает их и выводит из строя один из найдённых детонаторов, который команда установила перед уходом. Надя требует, чтобы Фостер уходила одна; робот хватает её за плечо, требуя выдать места установки детонаторов. Надя, жертвуя собой, выстреливает в газовый баллон из сигнального пистолета, отчего баллон детонирует, слегка повредив робота. Стив и Фостер бегут от машины и взрывают судно, использовав катапульту сразу для обоих. Катапульта вылетает и приводит в действие все подготовленные ранее Мэйсоном заряды. Взрыв замечает другое судно, считая это сигнальным огнём, и отправляется, чтобы подобрать потерпевших. Фостер приходит в себя в вертолёте от видения, в котором погибший Хико с изуродованным лицом нападает на неё. Стив успокаивает её, сообщая, что всё уже закончилось. Спасательный вертолёт улетает.
В ролях
- Джейми Ли Кёртис — навигатор Кит Фостер[3]
- Дональд Сазерленд — капитан Роберт Эвертон[3]
- Уильям Болдуин — инженер Стив Бейкер[3]
- Иоанна Пакула — последний выживший на борту российского судна Надя Виноградова[3]
- Клифф Кёртис — Хико[9]
- Шерман Августус — Ричи[9]
- Маршалл Белл — Джей Вудс-младший[9]
Производство
Режиссёрское кресло было отдано Джону Бруно.[3] В качестве основы для сюжета картины был использован комикс Чака Пфаррера[7] издательства Dark Horse Comics,[3] опубликованный в 1992 году.[18] Пфаффер редактировал сценарий вместе с Денисом Фельдманом.[18] Музыкальное сопровождение было создано Скоттом Смитом из музыкальных композиций Джоэла Макнили.[18] Продюсированием картины занималась Гэйл Энн Хёрд, бывшая жена Джеймса Кэмерона, которая разделяла его увлечения технологическим нуаром.[4] Фотосъёмкой занимался Дэвид Эггби, Майлинг Ченг создавал декорации, а костюмами занималась Дебора Эвертон.[19]
Сюжет картины во многом перекликается с кинофильмом «Чужой» 1979 года режиссёра Ридли Скотта,[4][20] так её начало акцентируется на спорах команды из-за денег, в картине есть и своя Рипли в исполнении Кёртис и инопланетянин, с которым она борется.[4] Сюжет имеет общие черты и с фильмом «Сквозь горизонт» 1997 года и ещё примерно с дюжиной фильмов.[4] Сценаристы наполнили фильм насилием, ненормативной лексикой, стрельбой, расчленением трупов, медицинскими процедурами и обезображенными людьми, благодаря чему картина получила рейтинг R.[4][9] Хотя критики и актёры полагали, что герои плохо прописаны и над сценарием стоило бы поработать ещё.[4][15] Фильм провалился в прокате, собрав при бюджете 75 миллионов всего 30.[13]
Подбор актёров
« | Там была сцена, где я убегаю от инопланетянина и всерьез прячусь под лестницу. Я проскакиваю пару пролетов и ныряю под лестницу, сижу и дрожу там, и эта большая фиговина спускается по лестнице, а я под ней прячусь! Это нечто может разворотить стальную дверь, а я прячусь под лестницей![21] | » |
Для исполнения роли капитана буксира Эвертона пригласили Дональда Сазерленда.[4] Чтобы он украсил актёрский состав.[4] Его персонаж представлял собой, алчного, хитрого пьяницу,[20] способного продать свою команду ради собственного выживания и выгоды.[4] Опытный актёр, на чьём персонаже акцентирует внимание камера на протяжении всего фильма[4]. Несмотря на некоторую бессмысленность его поступков и участие в скупых диалогах, время от времени актёр демонстрировал энергичность и харизму[4][15].
Джейми Ли Кёртис предстояло исполнить роль своего рода Рипли из серии фильмов Чужой[4]. Но благодаря сценарию у персонажа актрисы не было возможности развить отношения с другими персонажами, чтобы показать какую-то искру[4], на что актриса жаловалась, давая интервью после окончания съёмок[5]. Уильям Болдуин сумел неплохо показать себя среди таких известных актёров, несмотря на то, что он далеко не самый талантливый представитель семьи Болдуин.[4] Остальные персонажи были не так хорошо прописаны, хотя и имели интересные черты которые можно было развить.[4] К примеру, персонаж по имени Хико в исполнении актёра Клиффа Кертиса, туземец, чьё тело покрыто воинственными татуировками, взгляд наполнен яростью, оказывается вопреки сострадательным и отважным человеком, склонным к самопожертвованию.[4]
Съёмки
Ключевые сцены картины снималась на корабле слежения за запуском ракет USNS General Hoyt S. Vandenberg на набережной Ньюпорт-Ньюс.[2][4] В Норфолке в течение нескольких месяцев.[4] Для съёмок с корабля убрали одну из его больших антенн.[4] Корабль выбрали потому что он располагал необходимыми для съёмки помещениями и аппаратурой, оборудованием, которое по сценарию должна была использовать инопланетная форма жизни.[4] Для съёмок требовался высокий уровень спецэффектов, и в то время как фильмы и телевизионные постановки того времени опирались на компьютерные эффекты, в Вирусе использовались различные модели, что делало их куда реалистичнее.[4][20] Специалисты изготовили модель корабля «Академик Владислав Волков» длинной 14,4 м или 77 футов.[4] За тем её отбуксировали на побережье Лонг-Бич, штат Калифорния.[4] Деньги сэкономленные на натурных съёмках использовали для создания дополнительных специальных эффектов.[4] Вскоре после съёмок картины корабль был затоплен.[4]
Критика
« | Джейсон Блюм работает с энтузиазмом, он как вирус, в хорошем смысле этого слова, а не тот кусок дерьма, в котором я снялась в 90-х годах. «Вирус» был настолько плох, что это шокирует. Это был кусок дерьма всех времен. Он был просто ужасен. Это единственная хорошая причина, чтобы сниматься в плохих фильмах. Когда ваши друзья рассказывают о своих плохих фильмах, вы можете сказать, что снялись в самом худшем, и привести в пример «Вирус».[22] | » |
Актриса Джейми Ли Кёртис резко отозвалась о картине, как о худшей из тех, в которых ей приходилось сниматься[4][15], хотя она утверждала что делала всё, что могла[15]. Другие критики полагали что даже при том, что сюжет полон клише[9][17], он является удачным образчиком фильмов категории «Б»[4]. По мнению критиков, существуют две категории плохих фильмов: первые плохи из-за низкого бюджета, плохих актёров и специальных эффектов, а вторые из-за того, что пытаются стать чем то большим, чем они являются[4]. Роджер Эберт сравнивал картину с аналогичным проектом режиссёра Стивена Соммерса под названием «Подъём с глубины»[17][20]. Он указывал на то, что действие обеих картин происходит на казалось бы пустом корабле в Тихом океане[4], на обоих судах обитает монстр, герои обеих картин играют в догонялки с монстром и пытаются его уничтожить, в обоих фильмах действие разворачивается посреди шторма[17]. Антагонист много говорит, но при этом не в состоянии осуществить свои угрозы[17]. По мнению критика, фильм Соммерса был худшим в 1998 году, но «Вирус» с лёгкостью его «превзошёл»[17].
Примечания
- ↑ Blu-ray Virus . Дата обращения: 16 марта 2017. Архивировано 16 марта 2017 года.
- ↑ 2,0 2,1 DP List: Movies with Hampton Roads ties . Дата обращения: 16 марта 2017. Архивировано 16 марта 2017 года.
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 3,6 3,7 3,8 3,9 Virus . Дата обращения: 16 марта 2017. Архивировано 26 сентября 2016 года.
- ↑ 4,00 4,01 4,02 4,03 4,04 4,05 4,06 4,07 4,08 4,09 4,10 4,11 4,12 4,13 4,14 4,15 4,16 4,17 4,18 4,19 4,20 4,21 4,22 4,23 4,24 4,25 4,26 4,27 4,28 4,29 Dwayne A. Day. V is for Virus, Volkov, and Vandenberg (англ.). The Space Review (19 марта 2007). Дата обращения: 19 января 2017. Архивировано 2 января 2017 года.
- ↑ 5,0 5,1 Jeff Otto. An Interview with Jamie Lee Curtis (англ.). IGN (5 августа 2003). Дата обращения: 19 января 2017. Архивировано 17 июля 2017 года.
- ↑ День в истории: ... юбилей Дональда Сазерленда . ИА «Версия-Саратов» (17 июля 2015). Дата обращения: 19 января 2017. Архивировано 26 ноября 2016 года.
- ↑ 7,0 7,1 The Signal, Pandorum, Virus, eXistenZ, Tucker And Dale Vs Evil and More: Horror Channel Launches Sci-Fear Season . Дата обращения: 16 марта 2017. Архивировано 16 марта 2017 года.
- ↑ Virus su Iris il film con Jamie Lee Curtis e William Baldwin . Дата обращения: 16 марта 2017. Архивировано 17 марта 2017 года.
- ↑ 9,0 9,1 9,2 9,3 9,4 9,5 9,6 Celluloid Comic Book About Aliens . Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано 11 февраля 2018 года.
- ↑ John Bruno’s 'Virus' Blu-ray Supplements Detailed . Дата обращения: 16 марта 2017. Архивировано 16 марта 2017 года.
- ↑ Warship sunk off Florida to create artificial reef (англ.). CNN.com (27 мая 2009). Дата обращения: 19 января 2017. Архивировано 31 мая 2016 года.
- ↑ V is for Virus, Volkov, and Vandenberg . Дата обращения: 26 апреля 2016. Архивировано 9 мая 2016 года.
- ↑ 13,0 13,1 13,2 Вирус (1999) . Дата обращения: 16 марта 2017. Архивировано 16 марта 2017 года.
- ↑ 14,0 14,1 Jamie Lee Curtis Virus . Дата обращения: 16 марта 2017. Архивировано 16 марта 2017 года.
- ↑ 15,0 15,1 15,2 15,3 15,4 Actors who ‘hated’ their own movies (англ.), NewsComAu (25 June 2015). Архивировано 10 января 2017 года. Дата обращения 19 января 2017.
- ↑ An Interview with Jamie Lee Curtis . Дата обращения: 26 апреля 2016. Архивировано 12 мая 2016 года.
- ↑ 17,0 17,1 17,2 17,3 17,4 17,5 Virus January 17, 1999 Roger Ebert . Дата обращения: 20 марта 2017. Архивировано 9 июля 2014 года.
- ↑ 18,0 18,1 18,2 Virus/ Trama e curiosità del film su Rete 4 con Jamie Lee Curtis e Donald Sutherland (oggi, 10 febbraio 2018) . Дата обращения: 23 апреля 2018. Архивировано 23 апреля 2018 года.
- ↑ Virus/ Su Iris il film con Jamie Lee Curtis e William Baldwin. Trailer e diretta streaming . Дата обращения: 16 марта 2017. Архивировано 17 марта 2017 года.
- ↑ 20,0 20,1 20,2 20,3 In Defense of ‘Virus’: Reflecting Back 20 Years Later . Дата обращения: 21 января 2019. Архивировано 21 января 2019 года.
- ↑ «Это невероятное дерьмо»: как голливудские актеры ругают собственные фильмы . Дата обращения: 22 апреля 2018. Архивировано 23 апреля 2018 года.
- ↑ Jamie Lee Curtis Calls Virus a “Piece of Sh*t I Made in the ’90s” . Дата обращения: 21 января 2019. Архивировано 21 января 2019 года.
- Фильмы по алфавиту
- Фильмы 1999 года
- Экранизации комиксов Dark Horse Comics
- Фантастические фильмы 1999 года
- Фантастические фильмы Японии
- Фильмы ужасов 1999 года
- Фильмы ужасов США
- Фильмы ужасов Германии
- Фильмы ужасов Японии
- Фильмы ужасов Великобритании
- Фильмы ужасов Франции
- Научно-фантастические фильмы США
- Фантастические фильмы Великобритании
- Фантастические фильмы Германии
- Фантастические фильмы Франции
- Фильмы США 1999 года
- Фильмы Японии 1999 года
- Фильмы Германии 1999 года
- Фильмы Великобритании 1999 года
- Фильмы Франции 1999 года