Вилла Годи
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
Вилла Годи[* 1] | |
---|---|
Villa Godi[* 2] | |
Страна | Италия |
Тип | Культурный |
Критерии | i, ii |
Ссылка | 712bis-024 |
Включение | 1994 год (18-я сессия) |
Вилла Годи (итал. Villa Godi) — аристократическая вилла в Луго-ди-Виченца, Венето, северная Италия. Это был один из первых проектов итальянского архитектора эпохи Возрождения Андреа Палладио, о чем свидетельствует его монография Четыре книги об архитектуре. Работы по заказу братьев Джироламо, Пьетро и Маркантонио Годи начались в 1537 году и завершились в 1542 году с последующими изменениями заднего входа и садов.
Вилла была включена ЮНЕСКО в объект Всемирного наследия «Город Виченца и палладианские виллы Венето». Вилла и обширные сады открыты для публики во второй половине дня круглый год. В здании также находится археологический музей в подвале с сотнями окаменелостей растений и животных в этом регионе. Его большой парк был заложен в XIX веке и использовался как место съемок фильма «Чувство».
Архитектура
В оформлении здания не используется орнамент, обычно присутствующий в зрелых работах Палладио[1]. План, опубликованный в «Четырёх книгах об архитектуре» через двадцать восемь лет после завершения строительства, вероятно, является пересмотренной версией первоначального проекта Палладио и включает в себя обширный комплекс хозяйственных построек, которые не были построены.
Эта ранняя работа Палладио до сих пор демонстрирует черты архитектуры его времени. Гармоничное единство ландшафта и архитектуры, кажется, еще не было целью архитектора. Здание представляет собой массивный блок, состоящий из трех отдельных частей. Общественное пространство зоны приёма гостей чётко отделено от жилых помещений, из-за чего ансамбль не выглядит как нечто целое. Лестничный марш входа окаймлен балясинами и по ширине соответствует среднему своду аркады лоджии[1].
-
Вилла Годи иллюстрация из Четыре книги об архитектуре (1570)
-
Поперечный разрез (Ottavio Bertotti Scamozzi, 1778)
Фрески
Интерьер виллы сначала был украшен фресками Гуальтьеро Падовано, а затем Джованни Баттиста Дзелотти и Баттиста дель Моро. Их «Зал муз» включает изображения кариатид в ввиде композиции муз и поэтов в пейзажах Аркадии. Руины греческого храма также служат фоном для изображения олимпийских богов. Затем следуют символы мира и справедливости, общая тема венецианских вилл после войны Камбрейской лиги, олицетворяющая стремление к новому Pax Venetiana — великому миру в Венецианской республике.
Галерея
-
-
-
-
Лоджия
-
См. также
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Wundram, Manfred. Andrea Palladio, 1508-1580: Architect Between the Renaissance and Baroque / Manfred Wundram, Thomas Pape. — Cologne : Taschen, 1993. — ISBN 3-8228-0271-9.
Литература
- Sören Fischer, Das Landschaftsbild als gerahmter Ausblick in den venezianischen Villen des 16. Jahrhunderts — Sustris, Padovano, Veronese, Palladio und die illusionistische Landschaftsmalerei, Petersberg 2014, pp. 100—110, 144—158. ISBN 978-3-86568-847-7