Виги, Антонио

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Антонио Виги
итал. Antonio Vighi
Дата рождения 1764(1764)
Место рождения Рим, Италия
Дата смерти 22 февраля 1844(1844-02-22)
Место смерти Санкт-Петербург, Российская империя
Гражданство Флаг Италии
Учёба Академия Святого Луки
Стиль классицизм
Звания академик ИАХ (1806)[1]

Антонио Виги или Антон Карлович Виги (1764—1844) — итальянский художник эпохи классицизма, крупнейший мастер декоративной живописи в России первой половины XIX века, академик Императорской Академии художеств.

Биография

Родился в Риме в 1765 году. Окончил Академию Святого Луки. Приехал в Петербург 20 октября 1798 года по указу Его Императорского Величества для работы в Михайловском замке. Художнику покровительствовал и способствовал приезду, архитектор В. Бренна. В 1805 году присвоено звание академика Императорской Академии Художеств. В Санкт-Петербурге Виги проживал на ул. Большой Мещанской д. 73 Архивная копия от 6 января 2019 на Wayback Machine

Один из самых высокооплачиваемых художников своего времени. При рассмотрении и выборе художников для работы над государственными заказами, несмотря на высокие цены, значительно отличавшимися от других исполнителей, предпочтение в большинстве случаев отдавалось А. Виги, ввиду его общепризнанного мастерства. «Решение Кабинета Его Величества: известному таланту в живописи Виги отдать сию работу…»

Академики В. К. Шебуев, А. Е. Егоров, М. И. Воробьев, П. В. Басин так отзывались о выполненном Виги плафоне Александринского театра: «Живопись превосходна, рисовано — хорошо, написано с большим искусством и ловкостью, вообще произведение делает честь художнику».

Работал с такими архитекторами как: В. Бренна; К. И. Росси; В. П. Стасов; О.Монферран.

Художник скончался 22 февраля (5 марта) 1844 года и похоронен на Волковском лютеранском кладбище (могила утрачена).

Творчество Виги интересно не только своим большим жанрово-тематическим разнообразием (декоративные росписи и плафоны, иконы, портреты, рисунки), но также разнообразием стиля и использование технических приемов. Всем этим он заметно отличается от современных ему мастеров декоративной живописи, которые творили преимущественно в одном стиле, жанре и в одной технике[2].

Несмотря на большое количество выполненных Антонио Виги монументальных росписей, картин, икон, сохранившихся работ кисти прославленного мастера, единицы.

Работы

Галерея

Примечания

  1. Справочник Императорской Академии художеств, 1915, с. 37.
  2. Антонов В. В. Петербург. Новое о старом. — СПб.: Центрполиграфаф, 2010.

Литература

  • Белявская В. Росписи русского классицизма / под ред. Г. Г. Гримма. — М.Л.: «Искусство», 1940.
  • Трефилова И. В. Декоративные росписи итальянских художников в интерьерах Петербурга конца XVIII — первой трети XIX века. / Диссертация. — СПб., 2005.
  • Антонов В. В. Антонио Виги: с Тибра на Неву. // Невский архив. — Вып. VIII. — СПб.: «Лики России», 2008.
  • Кондаков С. Н. Юбилейный справочник Императорской Академии художеств. 1764—1914. — СПб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильборг, 1915. — Т. 2. — С. 37. — 454 с.