Взломщики (фильм, 1984)

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Взломщики
Crackers
Постер фильма
Жанр комедия, триллер,
приключения, криминал
Режиссёр Луи Маль
Продюсер Роберт Кортес
Эдвард Льюис
Автор
сценария
Джеффри Фишкин
В главных
ролях
Дональд Сазерленд
Джек Уорден
Шон Пенн
Оператор Ласло Ковач
Композитор Пол Чихара
Кинокомпания Universal Pictures
Год 1984

«Взломщики» — фильм французского режиссёра Луи Маля, снятый им в США, в 1984 году. Ремейк итальянского фильма, режиссёра Марио Моничелли «Злоумышленники, как всегда, остались неизвестны» 1958 года.

Сюжет

Действие происходит в Сан-Франциско в начале 80-х. Потерявший работу строитель Уэстлейк и его приятель Тёртл целые дни проводят в небольшом ломбарде у своего знакомого Гарви, время от времени выполняя разную мелкую работу и получая за это небольшие деньги.

Двое друзей: музыкант-любитель Диллард и нелегал из Мексики Рамон принесли Гарви украденное из автомобиля радио и пытались взамен получить заложенную гитару. Хозяин посчитал такой обмен неравнозначным и предложил, с учётом полагавшейся ему разницы, установить сигнализацию на входную дверь. Он как раз собирался уехать в гости к матери и экономил на необходимости нанять сторожа. На эту работу рассчитывал Уэстлейк и затаил некоторую обиду на скуповатого Гарви.

Рамон предложил Дилларду смонтировать сигнализацию таким образом, чтобы они могли её по необходимости отключить, забраться ночью в ломбард и забрать гитару. Их разговор подслушал Бордуолк и пересказал его Уэстлейку. Тот пригласил всех заинтересованных лиц к себе и предложил план проникновения в ломбард и взлома заветного сейфа.

У своего старого знакомого, криминального слесаря Лаццарелло, Уэстлейк получил необходимый инструмент и инструкции квалифицированного налёта. В назначенный день группа новоявленных «медвежатников» направилась к цели своего преступления. В силу своего характера и крайнего непрофессионализма, они едва попали в помещение, где стоял сейф. С помощью направленного взрыва была открыта дверца, но тут неожиданно среди ночи появился Гарви, изрядно выпивший и убитый горем. Его мать, к которой он поехал погостить, скоропостижно умерла и он с благодарностью выслушивал слова утешения своих «друзей», не задумываясь о цели их ночного присутствия у себя в лавочке.

На беду сработала сигнализация и подоспевшие полицейские собрались арестовать всю компанию. Гарви возмутился такой «неблагодарностью» и заявил, что только с их помощью была предотвращена попытка ограбления. Разочарованные полицейские удалились, а Гарви пригласил желающих разделить с ним скромную трапезу — запечённого лосося, которого он вёз в подарок.

Персонажи

  • Уэстлейк — строительный рабочий, уже полгода вынужденый перебиваться случайными заработками. За небольшое вознаграждение подрабатывает в лавочке Гарви.
  • Гарви — держит небольшой ломбард на окраине Сан-Франциско, в районе полном нелегальных эмигрантов. Скуповатый, но добродушный.
  • Тёртл — приятель Уэстлейка, прозванный за медлительность черепахой. Не может провести без еды даже небольшого отрезка времени и постоянно ищет чем перекусить.
  • Бордуолк — сутенёр, услуги которого не нужны никому. Не расстаётся с младенцем, которого вынужден носить постоянно с собой.
  • Диллорд — музыкант без определённых занятий, технически грамотен, разбирается в электроработах. Проводит время со своим другом Рамоном и ухаживает за его сестрой.
  • Рамон — нелегальный эмигрант из Мексики. Не имеет постоянной работы, живёт со своей сестрой Марией, оберегая её целомудрие.
  • Максин — контролёр, выписывает штрафы за неправильную парковку. Нимфоманка, не упускающая ни одного мужчины. Встречается по четвергам с Уэстлейком.
  • Дон Фернандо — хозяин небольшого бара, по мнению Рамона идеальный кандидат на место мужа для его сестры.
  • Жасмин — горничная в соседней с ломбардом квартире, знакомится с Бордуолком и имеет на него виды.

В ролях

Критика

Винсент Кэнби из The New York Times написал: «фильм просто доказывает, что с правильным материалом умный режиссер и актерский состав тщательно опытных комических актеров может сделать столь же болезненно глупую комедию, как и любой на районе»[1].

В ретроспективе карьеры Маля Роджер Эберт сказал, что фильм «был комедией, которая не сработала»[2].

Примечания

  1. Canby, Vincent. FILM: MALLE'S 'CRACKERS,' WITH DONALD SUTHERLAND, The New York Times (17 февраля 1984). Архивировано 16 июля 2022 года. Дата обращения 25 августа 2022.
  2. Roger Ebert. Malle's only constant was unpredictability | Interviews | Roger Ebert (англ.). https://www.rogerebert.com/. Дата обращения: 25 августа 2022. Архивировано 16 июля 2022 года.

Ссылки