Взгляд на евреев
Взгляд на евреев | |
---|---|
Общая информация | |
Изображе́ние евре́ев (англ. View of the Hebrews) — книга, опубликованная в 1823[1] году, была написана Итаном Смитом (англ. Ethan Smith) — американским священником Конгрегациональной церкви, который утверждал, что коренные жители Америки были потомками десяти потерянных колен Израиля[2]. Это мнение было распространено в начале XIX века, поскольку в то время библейский взгляд на историю разделялся большинством европейцев и американцев. Многочисленные исследователи мормонской истории, начиная с Б. Х. Робертса — члена генерального руководства церкви СПД и заканчивая Фон М. Броди — библиографом Джозефа Смита, — отмечают сходства в содержании книги «Изображение евреев» и Книги Мормона, опубликованной в 1830 году, семью годами после текста Итана Смита.
Содержание
Итан Смит предполагал, что коренные жители Америки происходят от десяти потерянных колен Израиля. Эта теория в то время разделялась многими, как богословами, так и обычными людьми, пытавшимися поместить новые народы в своё понимание библейской истории, которое, как им казалось, описывает весь мир[3]. Считается, что эти десять колен исчезли после того как попали в ассирийский плен в VIII веке до н. э.
Террил Гивенс (англ. Terryl L. Givens) назвал книгу «безвкусной смесью истории, цитат, проповеди и теоретизирования»[4].
Теория Смита вдохновлялась апокрифом Третья книга Ездры 13:41[5], где говорится о том, что десять колен путешествуют в далёкую страну, «где никогда не обитал род человеческий»; это место Смит отождествил с Северной Америкой.
Во время жизни Смита спекуляции относительно десяти потерянных колен усиливались; это происходило благодаря возрождению интереса к библейским пророчествам и, во-вторых, благодаря расхожему мнению о том, что поверженные европейскими переселенцами аборигены, не могли быть теми древними люди, создавшими сложноустроенные земляные курганы, которые встречаются на территории от долины реки Миссисипи, до юго-восточной части Южной Америки. Смит пытался спасти индейцев от современного мифа о строителях курганов, которые, как считалось, были отдельной расой; он изображал туземные племена «потенциальными новообращёнными и людьми достойными спасения»[6]. «Если наши аборигены в самом деле происходят от колен Израиля, — писал Смит, — американские христиане справедливо могут считать, что здесь, в их наследии есть нечто великое: они могут сыграть главную роль в деле возвращения этих „заблудших овец дома Израилева“»[7].
Сопоставление с Книгой Мормона
Книга Мормона содержит некоторые тематические элементы, которые также присутствуют в «Изображении евреев». Обе книги часто цитируют ветхозаветные пророчества Исаии; описывают будущее собирание колен Израиля и восстановление десяти колен; предлагают идею о том, что заселение Нового Света происходило путем длительного морского путешествия из Старого Света; провозглашают идею о том, что движущей силой переселения были религиозные мотивы; делят переселенцев на две группы (цивилизованную и нецивилизованную), между которыми происходили многочисленные войны, закончившиеся в итоге тем, что нецивилизованная группа уничтожила цивилизованную; предполагают, что коренные американцы происходят от древних евреев, а их язык — от древнееврейского языка; говорят об изменении формы правления от монархии к республике и заявляют, что Евангелие было проповедано в Древней Америке[8].
Ранние мормоны иногда цитировали «Изображение евреев» для того, чтобы подкрепить подлинность Книги Мормона[9]. В XX в. мормонские учёные отмечали параллели между «Изображением евреев» и Книгой Мормона[10] и делали предположения о том, что Джозеф Смит использовал «Изображение евреев» как источник при написании Книги Мормона или что он по меньшей мере находился под влиянием популярных идей XIX века, которые были представлены в предшествующих работах[11]. Неясно, использовал ли Джозеф Смит «Изображение евреев», когда диктовал Книгу Мормона, но известно, что он цитировал «Изображение евреев» в 1842 году.[12]
Критики движения святых последних дней также обращают внимание на то, что Оливер Каудери, позже служивший секретарём у Джозефа Смита во время написания Книги Мормона, жил в том же маленьком вермонтском городке, что и Итан Смит и, возможно, посещал Конгрегациональную церковь, где тот служил священником в течение пяти лет. Эти критики предполагают, что Каудери мог передать знания о книге Джозефу Смиту[13]. Мормонский исследователь, Ларри Моррис оспорил «теорию о связи Итана Смита и Каудери как неподтверждённую документами. Остаётся неизвестным, знал ли Оливер о „Изображении евреев“»[14].
Когда в 1922 году лидеры церкви попросили мормонского апологета, Б. Х. Робертса[15], сравнить «Изображение евреев» и Книгу Мормона, он составил тайный отчёт, впоследствии опубликованный в «Studies of the Book of Mormon», где отмечал сходство по 18 пунктам[16][17].
Фон Броди — первый значительный историк, написавшая неидеализированную биографию Джозефа Смита[18], полагала, что теория Джозефа Смита о древнееврейских корнях американских индейцев происходит «главным образом» из «Изображения евреев». «Никогда не представится возможности доказать, что Джозеф Смит видел „Изображение евреев“, — писала Броди в 1945 г., — но поразительный параллелизм между двумя книгами вряд ли позволяет говорить о простом совпадении»[19]. Некоторые апологеты мормонизма ставят под сомнение параллели между книгами, считая их слабыми и переоценёнными[20].
Современные публикации
В 1977 году в «Arno Press» вышло фотографическое переиздание «Изображения евреев» 1823 года. В 1980 году текст был опубликован Джеральдом и Сандрой Таннерами вместе с предисловием, написанным Сандрой Таннер. В 1985 году вышло научное издание этого текста в «University of Illinois Press», а в 1992 — второе издание в «Signature Books»[21]. В 1996 году текст издал Университет Бригама Янга[22].
Примечания
- ↑ Smith published a second edition in 1825. BYU Studies; Link to pdf.[1] Архивная копия от 27 августа 2018 на Wayback Machine
- ↑ «Although not predominant, the lost tribes theory did appeal to religious thinkers eager to link Indians to the Bible. From the seventeenth century onward, both Christians and Jews had collected evidence that the Indians had Jewish origins.» Richard Lyman Bushman, Joseph Smith: Rough Stone Rolling, (New York: Alfred A. Knopf, 2005), 96.
- ↑ «Although not predominant, the lost tribes theory did appeal to religious thinkers eager to link Indians to the Bible. From the seventeenth century onward, both Christians and Jews had collected evidence that the Indians had Jewish origins. Jonathan Edwards Jr. noted the similarities between the Hebrew and Mohican languages. Such Indian practices as 'anointing their heads, paying a price for their wives, observing the feast of harvest' were cited as Jewish parallels. Besides Edwards, John Eliot, Samuel Sewall, Roger Williams, William Penn, James Adair, and Elias Boudinot expressed opinions or wrote treatises on the Israelite connection.» Richard Lyman Bushman, Joseph Smith: Rough Stone Rolling, (New York: Alfred A. Knopf, 2005), 96.
- ↑ Terryl L. Givens, By the Hand of Mormon: The American Scripture that Launched a New World Religion (New York: Oxford University Press, 2002), 161. ^
- ↑ 3-я книга Ездры 13:41
- ↑ Dan Vogel, Joseph Smith: The Making of a Prophet (Salt Lake City, Utah: Signature Books, 2004), 123.
- ↑ View of the Hebrews Archived June 19, 2010, at the Wayback Machine, 248.
- ↑ Grant H. Palmer, An Insider’s View of Mormon Origins (Salt Lake City, Utah: Signature Books, 2002), 60—64.
- ↑ Givens, American Scripture, 96-93.
- ↑ Roberts, Richard C. (1992). «View of the Hebrews». In Ludlow, Daniel H (ed.). Encyclopedia of Mormonism. New York: Macmillan Publishing. ISBN 0-02-879602-0. OCLC 24502140. Retrieved 1 February 2016.
- ↑ Bushman, Joseph Smith, Rough Stone Rolling, 96.
- ↑ Bushman, Joseph Smith, Rough Stone Rolling, 2005, p. 96; Joseph Smith, "From Priest’s American Antiquities, " Times and Seasons (June 1, 1842) 3:813-15.
- ↑ Persuitte, Origins of the Book of Mormon, 105-06; Palmer, 59-60.
- ↑ Larry E. Morris, "Oliver Cowdery’s Vermont Years and the Origins of Mormonism, "BYU Studies 39:1 (2000).[2] Архивная копия от 5 августа 2019 на Wayback Machine
- ↑ Roberts was ranked the greatest intellectual in Mormon history in surveys by LDS scholars Leonard Arrington in 1969 and Stan Larson in 1993. Leonard J. Arrington, «The Intellectual Tradition of the Latter-day Saints», Dialogue: A Journal of Mormon Thought 4 (Spring 1969), 13-26; Stan Larson, «Intellectuals in Mormonism: An Update», Dialogue: A Journal of Mormon Thought 26 (Fall 1993), 187-89.
- ↑ According to Mormon authors, Roberts’s study was intended to «preempt criticisms that could be leveled at the Book of Mormon.» Ashurst-McGee, Mark (2003). «A One-sided View of Mormon Origins»[3] Архивная копия от 8 декабря 2006 на Wayback Machine. FARMS Review. Maxwell Institute. 15 (2): 309-64. Retrieved 2006-12-22.. After Roberts’s death, copies were made of his report, which «circulated among a limited circle in Utah.» (Fawn M. Brodie, No Man Knows My History, 47fn.)
- ↑ There has been debate about whether Roberts continued to affirm his faith in the divine origins of the Book of Mormon until his death in 1933. Truman D. Madsen and John W. Welch, Did B. H. Roberts Lose Faith in the Book of Mormon? (Provo, Utah: FARMS, 1985), 27. According to Jack Christensen, less than a month before Roberts died, he told Christensen that Ethan Smith had "played no part in the formation of the Book of Mormon, " but as Terryl Givens has written, «a lively debate has emerged over whether his personal conviction really remained intact in the aftermath of his academic investigations.» Terryl L. Givens, By the Hand of Mormon: The American Scripture that Launched a New World Religion (New York: Oxford University Press, 2002), 110-11. For the view that Roberts found View of the Hebrews so disturbing that he abandoned his faith, see Brigham D. Madsen, «B. H. Roberts' 'Studies of the Book of Mormon,'» Dialogue: A Journal of Mormon Thought 26 (Fall 1993), 77-86; and «Reflections of LDS Disbelief in the Book of Mormon as History», Dialogue: A Journal of Mormon Thought 30 (Fall 1997), 87-97. In a letter to LDS Church president Heber J. Grant and other church officials, Roberts urged «all the brethren herein addressed becoming familiar with these Book of Mormon problems, and finding the answer for them, as it is a matter that will concern the faith of the Youth of the Church now as also in the future, as well as such casual inquirers as may come to us from the outside world.» December 29, 1921 in Studies of the Book of Mormon, 47. See Brigham D. Madsen, «Reflections on LDS Disbelief in the Book of Mormon as History», Dialogue: A Journal of Mormon Thought 30 (Fall 1997), 87-89.
- ↑ «Bernard DeVoto considered it Brodie’s distinction 'that she has raised writing about Mormonism to the dignity of history for the first time.'» Givens (2002), By the Hand of Mormon, 162.
- ↑ Fawn M. Brodie, No Man Knows My History: The Life of Joseph Smith, the Mormon Prophet, 2nd ed.,(New York: Alfred A. Knopf, 1971), 46-47.
- ↑ Welch, Reexploring the Book of Mormon, 83-87, and n.a., A Sure Foundation: Answers to Difficult Gospel Questions (Salt Lake City, Utah: Deseret Book, 1988), 69-71. John W. Welch, «An Unparallel» (Provo, Utah: FARMS, 1985) is an essay listing 84 differences. Spencer J. Palmer and William L. Knecht, «View of the Hebrews: Substitute for Inspiration?»], BYU Studies 5(2) (1964): 105-13. Apologists have also argued that Joseph Smith quoted from View of the Hebrews and would not have brought it to the attention of his followers if he had plagiarized from the book. Joseph Smith, "From Priest’s American Antiquities, " Times and Seasons (June 1, 1842) 3:813-15.
- ↑ FARMS book review [4]Archived September 5, 2006, at the Wayback Machine, Brigham Young University.
- ↑ Ethan Smith, View of the Hebrews[5] Архивная копия от 5 мая 2018 на Wayback Machine, ed. Charles D. Tate Jr., 2nd ed. (Provo, Utah: BYU Religious Studies Center, 1996).