Вернёй, Морис Пийар
Морис Пийар Вернёй |
---|
Морис Пийар Вернёй (фр. Maurice Pillard Verneuil; 29 апреля 1869 — 21 сентября 1942) — французский художник и декоратор, один из ярчайших художников эпохи модерна и ар-деко[1].
Биография
Родился в Сен-Кантене, Франция. Морис Вернёй научился своему ремеслу у швейцарского дизайнера Эжена Грассе[2]. Впоследствии стал известным художником и дизайнером. Вдохновлялся японским искусством и природой, особенно морем. Также известен своим вкладом в движение ар-деко и, в частности, использованием смелых цветочных узоров в керамической плитке, обоях и мебельном текстиле.
Вернёй также создал множество плакатных работ во Франции вместе с такими известными художниками, как Тулуз-Лотрек и Шере. Среди других соавторов были Арман Пуэн, Рене Жюст, Альфонс Муха и Матюрен Мею .
После Первой мировой войны он переехал в Женеву, а затем, с 1921 года, в Риваз[1], где до самой смерти жил со своей третьей женой Аделаидой Вернёй де Марваль, художницей и фотомоделью, которую он использовал для своего портфолио «Образы единственной женщины» в 1930-е годы.
Обучал многих художников, в том числе Амеде Озанфана. В 1923 году вместе с женой совершил длительное путешествие на Дальний Восток, включая посещение Камбоджи, Индонезии и Японии.
Работы
-
Le Monde moderne,
март -
Le Monde moderne,
апрель -
Le Monde moderne,
май
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 Maurice Pillard Verneuil (1869-1942) - Author - Resources from the BnF . data.bnf.fr. Дата обращения: 12 августа 2015.
- ↑ Musée d'Orsay: Eugène Grasset Paysages de Pierres et d'herbes ornementés . www.musee-orsay.fr. Дата обращения: 12 августа 2015.