Вернёй, Морис Пийар

Эта статья находится на начальном уровне проработки, в одной из её версий выборочно используется текст из источника, распространяемого под свободной лицензией
Материал из энциклопедии Руниверсалис
Морис Пийар Вернёй

Морис Пийар Вернёй (фр. Maurice Pillard Verneuil; 29 апреля 1869 — 21 сентября 1942) — французский художник и декоратор, один из ярчайших художников эпохи модерна и ар-деко[1].

Биография

Родился в Сен-Кантене, Франция. Морис Вернёй научился своему ремеслу у швейцарского дизайнера Эжена Грассе[2]. Впоследствии стал известным художником и дизайнером. Вдохновлялся японским искусством и природой, особенно морем. Также известен своим вкладом в движение ар-деко и, в частности, использованием смелых цветочных узоров в керамической плитке, обоях и мебельном текстиле.

Вернёй также создал множество плакатных работ во Франции вместе с такими известными художниками, как Тулуз-Лотрек и Шере. Среди других соавторов были Арман Пуэн, Рене Жюст, Альфонс Муха и Матюрен Мею[fr].

После Первой мировой войны он переехал в Женеву, а затем, с 1921 года, в Риваз[1], где до самой смерти жил со своей третьей женой Аделаидой Вернёй де Марваль, художницей и фотомоделью, которую он использовал для своего портфолио «Образы единственной женщины» в 1930-е годы.

Обучал многих художников, в том числе Амеде Озанфана. В 1923 году вместе с женой совершил длительное путешествие на Дальний Восток, включая посещение Камбоджи, Индонезии и Японии.

Работы

Примечания

  1. 1,0 1,1 Maurice Pillard Verneuil (1869-1942) - Author - Resources from the BnF. data.bnf.fr. Дата обращения: 12 августа 2015.
  2. Musée d'Orsay: Eugène Grasset Paysages de Pierres et d'herbes ornementés. www.musee-orsay.fr. Дата обращения: 12 августа 2015.